Первый атомный ледокол «Ленин» 5 мая пришвартован у понтонного причала Мурманского морского вокзала. Операция перевода судна от причала ФГУП «Атомфлот» к причалу морвокзала с помощью четырех буксиров длилась более трех часов. Как пояснили в «Атомфлоте», это - пробная постановка ледокола к будущему месту вечной стоянки. По словам генерального директора предприятия Вячеслава Рукши, планируется, что первенец атомного ледокольного флота будет доступен для обозрения до сентября текущего года. За это время специалисты «Атомфлота» намерены решить все организационные вопросы. «В частности, необходимо продумать модель посещения ледокола, чтобы понять, сколько человек одновременно могут находиться на его борту», - сказал В. Рукша.
Параллельно «Атомфлот» заказал проект модернизации ледокола в музейный комплекс. Ведутся консультации со специалистами музеев Мурманска и Калининграда. В сентябре корабль вновь вернут на «Атомфлот» для проведения всех необходимых для создания музея работ с тем, чтобы к 3 декабря он окончательно встал на вечную стоянку у морвокзала. Ранее постановку планировалось осуществить к 9 мая 2009 года. По словам В. Рукши, новая дата - 3 декабря, выбрана не случайно: в этот день ровно 50 лет назад, в 1959 году, ледокол «Ленин» был принят в эксплуатацию. Его основным предназначением стала проводка транспортных судов по Северному морскому пути, на маршрутах которого он проработал 30 лет. За это время он прошел 654,4 тыс. морских миль, из них - 560,6 тыс. во льдах, и провел 3741 судно.
При этом за все время эксплуатации атомохода на нем не было ни одной аварии. В 1989 году ледокол был выведен из эксплуатации. Реализация проекта по переоборудованию атомохода в музей оценивается в общей сложности в 200 млн. рублей. По словам гендиректора «Атомфлота», содержание ледокола будет обходиться примерно в 25-30 млн. рублей в год. В свою очередь, заведующая сектором развития туризма министерства экономического развития Мурманской области Марина Ковтун сообщила журналистам, что на борту ледокола-музея будет открыта экспозиция о развитии арктических регионов России и ледокольно-транспортного флота, а также создан специальный пост для обзора реакторного отсека. Кроме того, на корабле появится гостиница с номерами «люкс» и «бизнес-люкс», ресторан, спортивно-оздоровительный комплекс, конференц-зал и бизнес-центр.