Многофункциональное судно-контейнеровоз «Россита», сооруженное в Италии и предназначенное для транспортировки отработавшего ядерного топлива и материалов утилизированных АПЛ с бывших береговых баз ВМФ РФ на Северо-Западе России, передано в эксплуатацию ФГУП «Атомфлот».
Как сообщили в «Атомфлоте», 15 июля в итальянском городе Ла Специа были подписаны документы по приемке судна. В тот же день на «Россите» был поднят флаг Российской Федерации. Эта дата считается официальным днем рождения судна.
Судно строилось на верфи «Mуджано» компанией «Финкантьери» в рамках соглашения между правительствами России и Италии от 2003 года о сотрудничестве по утилизации российских атомных подлодок и переработке ядерных отходов и ОЯТ. Контракт на проектирование и строительство контейнеровоза был подписан в июле 2008 года.
«Россита» является судном ледового класса и предназначено для работы в сложных арктических условиях.
Длина контейнеровоза - 84 метра, ширина - 14 метров. Он имеет два изолированных грузовых трюма, общей вместимостью 720 тонн. Судно может развивать скорость до 12 узлов и находиться в автономном плавании три тысячи морских миль.
Радиационный контроль на судне будет обеспечиваться как автоматизированной многоканальной системой, так и комплексом переносных приборов, а также средствами индивидуального и группового дозиметрического контроля.
Ожидается, что из Ла Специа в Мурманск «Россита» выйдет в конце июля. Ориентировочная продолжительность маршрута – 14-17 суток. Впоследствии судно будет ходить по Северному морскому пути, курсируя между поселком Гремиха, Губой Андреева, Губой Сайда, Северодвинском и другими территориями, на которых располагаются предприятия по утилизации атомных подлодок.
Планируется, что «Россита» закроет все потребности российского Северо-Запада в перевозках ОЯТ и РАО на весь период проведения работ по реабилитации территорий.