27 июля 2011

Морские рубежи под защитой «Янтаря»

Балтийский порт

С 13 июля в регионе деятельности Балтийской таможни введены в эксплуатацию последние пять систем радиационного контроля «Янтарь». Перед запуском новое оборудование совместно проверили представители Главного управления информационных технологий ФТС России, Управления таможенного сотрудничества ФТС России, а также Министерства энергетики США. Присутствующая комиссия успешно провела приемочные испытания оборудования радиационного контроля, сообщает пресс-секретарь Балтийской таможни Ирина Ломова.

Новые системы «Янтарь» были установлены две недели назад на контрольно-пропускных пунктах Балтийского судо-механического завода. Всего установлено: три системы радиационного контроля на железнодорожных КПП, одна – на пешеходном, и последняя – на автомобильном.

В настоящее время все контрольно-пропускные пункты в регионе деятельности Балтийской таможней оснащены оборудованием радиационного контроля. Всего эксплуатируется 143 системы.

Оснащение Балтийской таможни стационарными таможенными системами обнаружения делящихся радиоактивных материалов «Янтарь» началось с 1997 года. Кроме того, в течение последних 10 лет осуществляется сотрудничество ФТС России с Министерством энергетики США в рамках межправительственной программы «Вторая линия защиты». Совсем недавно эффективность использования системы радиационного контроля «Янтарь» в регионе деятельности Балтийской таможни оценил министр энергетики США Стивен Чу.

Общая схема перехода. Фото: НПЦ "Аспект"

Балтийской таможней постоянно осуществляется достаточные и необходимые мероприятия в целях недопущения незаконного перемещения делящихся радиоактивных веществ через таможенную границу РФ. Контроль был особенно усилен после землетрясения, произошедшего в Японии, и последствий, связанных с выбросами на атомной электростанции Фукусима. В результате уже в мае нынешнего года был выявлен факт наличия повышенного уровня ионизирующего излучения контейнера, пришедшего из Японии. Однако в ходе проведенных мероприятий выяснилось, что превышающий норму уровень излучения имеется только на поверхности контейнера, сам товар, а это были автошины, был благополучно выпущен.