Директор Департамента методологии и организации закупок Госкорпорации «Росатом» Роман Зимонас принял участие в III ежегодной конференции «Государственные услуги: электронное правительство», организованной газетой «Ведомости».
Участники конференции обсудили различные аспекты применения информационных и телекоммуникационных технологий, изменения в системе межведомственного взаимодействия, качество сервисов электронных государственных услуг.
Роман Зимонас принял участие в качестве эксперта в сессии «Электронные госзакупки: ожидание перемен». В сессии также приняли участие: советник министра экономического развития Российской Федерации Кирилл Степанов, генеральный директор «Сбербанк-АСТ» Феликс Кордыш, директор по стратегическому развитию электронной площадки В2В-Center Вадим Потрашко, и.о. руководителя дирекции по организации закупочной деятельности «Роснано» Ирина Вахмистрова, член Президиума Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», председатель Комиссии по электронной торговле и площадкам Илия Димитров и начальник отдела исследования рынка и конкурентных процедур НПК «Уралвагонзавод» Дмитрий Ельник.
Дискуссия на сессии была жаркой и сводилась к тому, чтобы найти «золотую середину» между стремительным развитием рынка электронных торгов и не полной готовностью организаций к запуску системы межведомственного электронного документооборота.
Говоря о переходе к автоматизации, Роман Зимонас отметил, что необходима четкая регламентация и типизация процедур. А также сообщил, что Госкорпорация «Росатом» к концу 2012 года планирует перевести все закупочные процедуры в электронную форму.
Положительный опыт Росатома не редко упоминался и другими участниками дискуссии. В частности Вадим Потрашко отметил Госкорпорацию в числе компаний, внедривших Единый отраслевой стандарт закупок задолго до выхода Федерального закона 223-ФЗ, а Илия Димитриев подчеркнул прозрачность закупочных процедур Росатома.
В завершении сессии участников попросили ответить на вопрос, каким они видят развитие Федерального закона 223-ФЗ и Федеральной контрактной системы (ФКС). «Необходимо четко разграничивать ФКС и 223-ФЗ,- подчеркнул Роман Зимонас. - ФКС регулирует федеральный бюджет и должна способствовать повышению эффективности использования его средств, направляемых на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд. Именно поэтому это должен быть единый механизм всего цикла госзакупок, от планирования и размещения заказа до контроля за исполнением контракта и оценки эффективности расходов. В ФКС должно быть все четко и «строго». Закон 223-ФЗ, напротив, регулирует закупки корпоративных компаний и их дочерних и управляемых обществ и предприятий, в большинстве своем зарабатывающих деньги путем участия в конкурентных процедурах, в том числе и на международном уровне. И ужесточение 223-ФЗ грозит потерей конкурентоспособности российских производителей с государственным участием».
Кроме этого, директор Департамента и методологии закупок Госкорпорации «Росатом» предложил подумать над таким важным вопросом, как система обучения работы в рамках 223-ФЗ, акцептованная Министерством экономическтого развития. На сегодняшний день этой системы пока нет.
Конференция «Государственные услуги: электронное правительство» предоставила участникам возможность обсудить актуальные вопросы, обменяться опытом и мнениями, заинтересованным компаниям получить наиболее детальную и актуальную информацию о потребностях и приоритетах государственного аппарата в сфере IT, а также позволила обсудить перспективы делового сотрудничества, связанного с применением современных информационных систем.