В конце декабря генеральный директор Госкорпорации "Росатом" С.В. Кириенко подписал приказ о восстановлении атомного лихтеровоза-контейнеровоза "Севморпуть". Уникальное судно снова начнет работать в феврале 2016 года.
Задачи перед атомным контейнеровозом-лихтеровозом будут стоять в том числе и коммерческие.
Это традиционное обеспечение северного завоза и новые проекты, такие как участие в освоение шельфа и разработке Павловского месторождения свинцово-цинковых руд на Новой Земле.
Появляется задача и по линии минобороны - это обеспечение развертывания присутствия военных группировок в Арктике, восстановление инфраструктуры аэродромов и портов Новосибирских островов, Земли Франца Иосифа и других районов крайнего Севера.
В настоящее время начинаются ремонтные работы, связанные с восстановлением судна. Для ввода в эксплуатацию "Севморпути" необходимо выполнить ремонт судна на класс Регистра, выполнить работы по продлению ресурса ЯЭУ, закупить и загрузить комплект ядерного топлива. Срок выполнения вышеуказанных работ - 1,5 года.
Атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" - единственное в России ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой, было построено на Керченском судостроительном заводе "Залив" им. Б.Е. Бутомы в период с 01.06.82 по 31.12.88.
С момента подъёма флага и начала работ лихтеровоз "Севморпуть" прошел 302 000 миль, перевёз более 1,5 миллионов тонн грузов. Всего судно может взять на борт 74 лихтера грузоподъёмностью по 300 т или 1328 двадцатифутовых контейнеров.
В соответствии с приказом госкорпорации "Росатом" от 24.10.2012 года ядерную установку должны были вывести в режим окончательного останова. Сейчас данные работы приостановлены.