Генеральный директор Приаргунского производственного горно-химического объединения Сергей Шурыгин 23 апреля на традиционном дне информирования работников подтвердил слухи о надвигающихся массовых сокращениях на объединении для сокращения убытков и сохранения объединения, добавив, что «никакой дядя из Москвы не приедет и не поможет». Аудиозапись мероприятия имеется в распоряжении редакции.
«Кто-то там говорит, что Шурыгин не обещал сокращений, и по второму руднику якобы не обещал. Я и тогда говорил, и сегодня скажу, что сокращения будут. Конкретную цифру сказать не могу, так как разработка мероприятий не закончена, но много. Хотя для меня, отработавшего на комбинате 26 лет,и два человека — много. Но это точно будет не два человека, и даже не сто, больше. Каждое сокращение для людей, принимающих решение, — это шрам на сердце. Но мы прекрасно понимаем,что мы через это не пройдём — мы комбинат не сохраним. Давайте жить реалиями. Сегодня мы акционерное общество, а не госпредприятие, хотя даже и они сейчас вынуждены сокращать затраты.Сегодня это реалии, и хотим мы или нет, в них нам нужно жить», — сообщил Шурыгин.
По информации гендиректора, после аварии на Фукусиме-1 в Японии цена с 73 долларов за фунт урана упала до 33 долларов или на 55%. Упало и производство на ППГХО с 3 тысяч тонн до 1,95 тысячи тонн выпуска. При этом численность персонала снизилась с 10,2 тысячи до 10 тысяч человек или на 2%. В связи с этим себестоимость выпуска урана с 2010 года выросла в два раза,тогда как его содержание в руде упало в два раза. Для предприятия была открыта кредитная линия,и кредитный портфель вырос с 2,6 миллиарда рублей до 9 миллиардов. При этом выручка объединения при продаже всей продукции составляет 12 миллиардов рублей, а убытки — 3 миллиарда в год.
«Госкорпорация перед нами поставила задачу к декабрю 2015 года выйти на параметры работы,которые уже 2016 год позволят работать без убытков. Чтобы не допустить закрытия комбината, мы выбрали вариант со снижением затрат. Да, вариант очень тяжёлый, придётся идти на крайне непопулярные меры. Никакой дядя из Москвы не приедет и нам не поможет. Уже в этом году наша задача — дополнительно к разработанным мероприятиям снизить затраты ещё на 1,5 миллиарда, в следующем году — ещё на 1,5 миллиарда», — заявил Шурыгин.
22 марта председатель первичной профсоюзной организации ППГХО Пётр Гнатюк сообщил ИА«Чита.Ру», что руководство объединения 18 марта на планёрке с руководящим составом объявило о запланированном сокращении 1,5 тысячи человек. По его информации, за последние несколько месяцев на объединение поступило официальное заявление о необходимости сократить затраты на производство урана. «Росатом» и АРМЗ запланировали сокращение на 4 миллиарда рублей. 28 марта пресс-служба ППГХО предоставило видеозапись, в которой Гнатюк опроверг свои слова, а затем и сама пресс-служба опровергла информацию о сокращении. Позже Гнатюк обвинил пресс-службу ППГХО в монтаже видеозаписи, добавив, что на самом деле он цитировал Шурыгина.
Позже губернатор Забайкальского края Константин Ильковский, инициировавший создание горно-промышленного кластера с центром в Краснокаменске к 2021 году, попросил краснокаменцев перестать ностальгировать по прошлому и отметил, что сокращения на ППГХО неизбежны. На данный момент более 50 работникам, в основном, женщинам, уже разослали уведомления о сокращении с законсервированного рудника №2, несмотря на обещания гендиректора Сергея Шурыгина трудоустроить всех. Профсоюз ППГХО 1 мая запланировал митинг против сокращений без создания новых рабочих мест.