24-27 июля на промышленной площадке Чернобыльской АЭС были проведены работы по закрытию аварийного проема, возникшего в машзале 4 блока в результате обрушения конструкций. Пространственный блок был установлен в проектное положение. Все работы по проекту проводятся генеральным подрядчиком - корпорацией "Укртрансбуд" и субподрядной организацией ЗАО ЮТЭМ, в сотрудничестве с подразделениями Чернобыльской АЭС.
После проведения необходимого комплекса обследований и получения соответствующих разрешений персонал подрядной организации, реализующей данный проект, выполнит сварное соединение конструкции пространственного блока и подкрановых путей машзала блока №4 по ряду А.
В соответствии с проектом, пространственный блок должен быть установлен в зоне обрушения, между осями 50-52 пролета А-Б, на существующие подкрановые балки мостового крана машзала на отметке 23,300. Пространственный блок покрытия состоит из двух негабаритных ферм пролетом 49,0 м, объединенных между собой связями по верхним и нижним поясам, и вертикальными диафрагмами. Расстояние между фермами составляет 7,0 м. По верхним поясам блока заключаются двухконсольные прогонки, по которым монтируется профилируемый оцинкованный настил. Габариты блока покрытия 51,55х10,3 м, масса около 60 т (с оснасткой).
Опорные стойки фермы пространственного блока фиксируются на подкрановых балках с помощью металлических накладок, которые крепятся к существующим рельсам электросваркой. Верх кровли блока совпадает с существующей кровлей машзала по оси 52. Все зазоры по контуру блока перекрываются листами профилируемого оцинкованного настила с креплением их к существующим конструкциям кровли и к металлоконструкциям пространственного блока самонарезными болтами.
Хронология
12 февраля 2013 года произошло частичное разрушение стеновых панелей и части легкой кровли машзала блока №4. Площадь разрушения составила около 600 м2.
С 13 по 20 февраля на ЧАЭС работали две комиссии по расследованию причин происшествия, которые проанализировали ситуацию, приведшую к разрушению строительных конструкций, и предоставили предложения по устранению последствий.
На основании выводов и рекомендаций комиссий Киевским институтом «Энергопроект» был разработан рабочий проект «Восстановление ограждающего контура машинного зала 4-го энергоблока ЧАЭС между осями 46-52 и А-Б». Проект прошел государственную экспертизу и был утвержден в сентябре 2013 года.
В ноябре 2013 по результатам проведенных открытых торгов договор на выполнение строительно-монтажных работ заключен с корпорацией «Укртрансбуд».