Представитель Организации атомной энергии Ирана (AEOI) Бехруз Камалванди потребовал от генеральной конференции МАГАТЭ осудить вторжение израильского беспилотного летательного аппарата на территорию завода по обогащению урана в Натанзе.
При этом, по сообщениям СМИ из Нью-Йорка, где проходят переговоры между "шестеркой" международных посредников (Россия, США, Великобритания, Франция, Китай и Германия) и Ираном по всеобъемлющему урегулированию иранской ядерной проблемы, инцидент в Натанзе стал препятствием в разрешении вопроса о перепрофилировании другого иранского обогатительного центра в Форду.
Выступая во вторник на 58-й генеральной конференции МАГАТЭ, Бехруз Камалванди заявил, что "недавнее агрессивное вторжение" израильского БПЛА "на гражданский ядерный объект в Натанзе" стало грубым нарушением суверенитета Ирана. "Оно представляет собой нарушение резолюций МАГАТЭ, СБ ООН и международного права и должно быть решительно осуждено," — заявил Камалванди.
25 августа агентство Рейтер сообщило, что иранские военные сбили израильский разведывательный беспилотник в воздушном пространстве Исламской Республики. По их словам, БПЛА был направлен в район Натанза, где расположено ядерное предприятие по обогащению урана. Дрон был сбит силами Корпуса Стражей Исламской революции (элитное подразделение иранской армии), отмечалось в сообщении.
В понедельник агентство Ассошиэйтед Пресс сообщило из Нью-Йорка со ссылкой на участвующих в переговорах "шестерки" и Ирана дипломатов, что Тегеран отказывается от предложений Вашингтона по реконфигурации подземного завода по обогащению урана в Форду, ссылаясь на эпизод с предположительной угрозой с воздуха для завода в Натанзе.
Будущее программы Ирана по обогащению урана является одним из центральных вопросов, нуждающихся в разрешении на переговорах "шестерки" (США, Великобритания, Франция, Германия, Россия, Китай) и Ирана, с тем чтобы стала возможна система международных гарантий исключительно мирного характера иранской ядерной программы. Западные державы до последнего времени настаивали на том, что количество центрифуг должно быть сокращено с нынешнего уровня в 19 тысяч до нескольких тысяч. Иран заявлял, что не может отказываться от центрифуг и готов вести переговоры лишь о функционирующих мощностях по обогащению урана.