ИТЦП «Прорыв» принял участие в V Школе-конференции молодых атомщиков Сибири, которая прошла 22-24 октября 2014 года в Томске, на базе Томского политехнического университета.
Организаторами мероприятия выступили Госкорпорация «Росатом», Администрация Томской области, Северский технологический институт Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», Национальный исследовательский Томский политехнический университет, ОАО «Сибирский химический комбинат», Информационный центр по атомной энергии города Томска, некоммерческие партнерства «Сибатомкадры» и «Томский атомный центр». В конференции приняли участие более 200 студентов, аспирантов, молодых ученых из регионов России и Республики Казахстан.
Направлениями докладов конференции в этом году стали: химические технологии атомной промышленности и энергетики, вопросы ядерного нераспространения, безопасность и экология ядерной отрасли, перспективные направления развития ядерной энергетики, ядерные технологии в инновационной экономике и ядерной медицине, автоматизация и информатизация технологий и объектов атомной отрасли.
ИТЦП «Прорыв» в составе расширенной делегации, возглавляемой научным руководителем проектного направления «Прорыв» Евгением Адамовым, приняли участие в работе конференции. Эксперты «Прорыва» рассказали слушателям о проекте и его реализации на территории Томской области, ключевых научно-технических решениях и перспективных направлениях исследований: о кодах нового поколения, как инструментарии математического моделирования, для повышения эффективности и оценки безопасности АЭС с реакторами на быстрых нейтронах, о радиационной безопасности и экологической состоятельности проекта «Прорыв», о современных методах и подходах в проектировании модуля фабрикации/рефабрикации опытно-демонстрационного энергокомплекса, представили предложения по компоновочным и схемным решениям реакторной установки БР-1200, который станет следующим поколением свинцовоохлаждаемых реакторов уже коммерческого использования.
В частности, Евгений Адамов высоко оценил темп работ, выполняемых Сибирским химическим комбинатом при реализации проекта:
«Когда в рамках "Прорыва" начинались работы по нитридному ядерному топливу, некоторые специалисты говорили, что испытания топлива в промышленном реакторе можно будет увидеть лет через 20. А мы уже из реактора БН-600, приостановленного 16 октября этого года для перегрузки, извлекли первую сборку, топливо для которой было изготовлено на СХК. Сегодня темпы работ опережают прогнозы пессимистов».
Эксперты конференции еще раз подчеркнули приоритетность таких принципов проекта, как безопасность, экологичность, технологическое укрепление режима нераспространения опасных ядерных материалов, принцип обеспечения конкурентоспособности ядерной энергетики в сравнении с другими видами энергогенерации.
Обобщая представление проекта «Прорыв» участникам форума Евгений Адамов сказал:
«Энергоблоки АЭС с реакторами на быстрых нейтронах позволят существенно расширить топливную базу атомной энергетики и минимизировать радиоактивные отходы за счет организации замкнутого ядерно-топливного цикла. Технологиями таких реакторов обладают очень немногие страны, и Россия здесь является мировым лидером».
На конференции с докладами также выступили заместитель губернатора Томской области по промышленности и ТЭК Леонид Резников, генеральный директор ОАО «Сибирский химический комбинат» Сергей Точилин, научный руководитель проекта БРЕСТ-ОД-300 ОАО «НИКИЭТ» Андрей Моисеев, представители ИБРАЭ РАН, ОАО «Атомпроект», Томского политехнического университета, бизнес сообщества.
Для справки:
«Школа-конференция молодых атомщиков Сибири» - ежегодное мероприятие, первое заседание которой прошло в 2010 году. Цели проведения конференции: вовлечение студентов, магистрантов и аспирантов в научно-исследовательскую деятельность различных направлений атомной отрасли; развитие взаимодействия образовательных, научных и производственных организаций Сибирского федерального округа с предприятиями Госкорпорации «Росатом»; популяризация знаний о ядерных технологиях среди молодежи, повышение качества научных знаний молодых ученых.