В Калининграде в информационном центре по атомной энергии (ИЦАЭ), в ходе онлайн-конференции сегодня, 19 ноября 2014 года, обсудили возможность строительства грузовых дирижаблей на атомной тяге.
Приняли участие ИЦАЭ Воронежа, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Ульяновска, Челябинска, Смоленска, Томска, Владимира и Новосибирска, а также эксперты из НИЦ «Курчатовский институт» и специалисты ООО АНТК « Крыло» из Омска.
Были подняты вопросы применения ядерных энергетических установок на дирижаблях, грузоподъемностью до 3500 тонн, рассказали собкору в ИЦАЭ. Как пояснили специалисты ОКБМ им. И.И. Африкантова из Нижнего Новгорода, принципиально такая возможность существует, хотя главная проблема, с которой столкнутся конструкторы, это инженерные решения охлаждения мобильных реакторов, ведь система теплообмена по своим габаритам не будет уступать самому реактору, а это займёт значительную часть полезной площади дирижабля.
Особое внимание участники телемоста уделили вопросам безопасности эксплуатации атомных роботизированных воздухоплавательных комплексов (РВК).
Вопрос строительства в Калининграде завода по производству грузовых дирижаблей по-прежнему актуален, об этом после окончания телемоста рассказал начальник штаба координатор проекта «Российская воздухоплавательная транспортная компания (РВТК) «НВШП» Михаил Шмельков:
«Когда мы начинали разрабатывать коммерческий проект, строительства самого крупного в Европе логистического центра, в связи с изоляцией Калининграда от «материковой России» встал вопрос осуществления поставок грузов из этого логистического центра. И когда мы начали просматривать различные варианты средств доставки, мы смотрели и ж\д-пути, и водные пути, мы поняли, что другого способа, кроме как по воздуху у нас не оказалось. Работа наших омских конструкторов – вот это и есть продолжение той самой «темы» (возникшей еще во времена губернаторства Георгия Бооса – прим. Ред.). Они доказали, что строительство грузовых дирижаблей возможно. И теперь остался только вопрос финансирования».
Сергей Жаворонков, начальник штаба проекта по финансам:
«На тот момент вышел новый Закон об «Особой экономической зоне» (ФЗ-16) и создание производств по изготовлению узлов и деталей для грузовых дирижаблей на территории ОЭЗ, как раз подпадало под него. Это позволяло развивать здесь научную и производственную мысли. И сейчас это всё актуально. Площадка есть, земля тоже есть, вопросы решены, мы идём последовательно, step by step, к достижению поставленной цели. Калининградская область имеет инфраструктурные возможности для организации строительства таких масштабов, потому что здесь есть и кадры, ведь дирижаблестроение это же самое, что и судостроение, и энергетические возможности, тем более, что сейчас со строительством Балтийской АЭС появляется дополнительная возможность для производств такого масштаба».