Ряд дорог, по которым в случае аварии на ЛАЭС будет осуществляться эвакуация жителей Соснового Бора, имеют "низкие технико-эксплуатационные характеристики". Об этом порталу dglo.ru сообщил заместитель начальника ГУ МЧС России по Ленобласти Антон Клинг.
По его словам, особую озабоченность вызывает состояние маршрута "Сосновый Бор – Гостилицы", имеющего на своем протяжении 7-ми километровый аварийно-опасный участок. Впрочем, подчеркнул Антон Клинг, непреодолимых препятствий пути эвакуации не имеют и пока проходимы для автотранспорта в любое время года "в условиях организованного передвижения в колоннах".
Заместитель начальника ГУ МЧС по Ленобласти рассказал, что для эвакуации населения Соснового Бора в случае аварии на Ленинградской АЭС будут использоваться 4 маршрута:
- Сосновый Бор – Шепелево – Лебяжье – Большая Ижора;
- Сосновый Бор – Коваши – Лебяжье – Большая Ижора;
- Сосновый Бор – Ракопежи – Лопухинка – Гостилицы;
- Сосновый Бор – Ракопежи – Глобицы – Копорье – Бегуницы.
Напомним, в середине февраля на круглом столе, организованном "Деловой газетой Ленинградской области" совместно с ЛОТПП, советник директора ЛАЭС (ГК "Росатом") Александр Поважный выразил озабоченность состоянием путей эвакуации из Соcнового Бора. По его словам, существующие дороги с нагрузкой не справятся, а строительство новых путей эвакуации не заложено в планы развития транспортной инфраструктуры Ленобласти.
"Сегодня в Сосновом Бору живет 80 тысяч человек, хотя планировалось 5 тысяч. Возросла нагрузка на существующие дороги, весь транспорт из Усть-Луги идет через Сосновый Бор. Мы пытаемся обратить внимание властей на то, что такая проблема существует",
– отметил эксперт.
По словам Поважного, корень проблемы – в бюрократических проволочках. Изначально вся инфраструктура в 30-ти километровой зоне от станции находилась в ведении Минатома. В период реорганизации министерства произошли изменения в вопросах хозяйствования, и дороги отошли Минтрансу (федеральные) и Ленобласти (региональные). Однако в схемы развития транспортной инфраструктуры региона эту 30-ти километровую зону так и не включили.
Впрочем, некоторые шаги по решению проблемы власти Ленобласти пытаются предпринять. Как заявил губернатор региона Александр Дрозденко во время недавнего визита в Сосновый Бор, новая дорога, которая соединит атомград с Гостилицким шоссе, может быть построена за счет федерального бюджета. По словам Дрозденко, принято решение обратиться в федеральный центр с предложением о финансировании строительства данной автодороги. Для этого в 2015 году будет выбран земельный участок.
Заместитель начальника ГУ МЧС по Ленобласти Антон Клинг в комментарии dglo.ru отметил, что у ведомства имеется актуальный план на случай радиационной аварии на ЛАЭС, который включает в себя, в том числе, порядок проведения экстренной эвакуации населения, перечень районов и пунктов временного размещения эвакуируемых, организацию радиационной защиты и т.д.
"На ЛАЭС регулярно проводятся противоаварийные учения, в рамках которых проходит проверка готовности персонала и технических средств станции, а также областных сил и средств к ликвидации возможной аварии. В настоящее время идет подготовка к очередным учениям, которые запланированы на сентябрь 2015 года",
– сказал представитель МЧС.
Клинг добавил, что на территории Ленобласти функционирует автоматизированная система контроля радиационной обстановки (АСКРО), которая позволяет обнаружить выбросы радиоактивных веществ в окружающую среду, прогнозировать пути их распространения при данных метеоусловиях и передавать информацию ответственным должностным лицам.