Все атомные ледоколы будут обеспечены работой. Оптимистические планы "Атомфлота" основываются на заказах по проводке судов в Арктике. Предстоящая научная экспедиция на судне "Академик Фёдоров" нуждается в поддержке атомохода "Ямал". Иначе важные для государства исследования по определению границ континентального шельфа были бы невозможны. Сопровождение начнётся в конце июля.
Ледоколы "Россия" и "Таймыр" проведут два танкера Мурманского морского пароходства на Певек. "Вайгач" будет работать на Енисее. Впервые в эту навигацию по Северному морскому пути специалисты "Атомфлота" проведут в Китай стотысячный танкер. Это будет знаковый рейс, приближающий Россию к коммерческому использованию транзитного судоходства по северным маршрутам.
Генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Вячеслав Рукша отметил: "Атомный ледокольный флот – это тот главный инструмент, который позволяет России решать все её задачи в Арктическом бассейне. Это уже признают все соседние страны, приняты новые программы у канадцев и у США по ледоколостроению. Всем понятно, что без этого инструмента, без мощных ледоколов, можно какие угодно планы рисовать, только их не выполнить".
Фото с сайта http://www.newsland.ruexternal link, opens in a new tab