10 сентября атомный ледокол «Ямал» Росатомфлота завершил проводку по трассе Севморпути крупнотоннажного сухогруза-балкера Sanko Odyssey, принадлежащего японской компании Sanko Line.
Судно с грузом 66500 тонн железорудного концентрата ОАО «Еврохим» проследовало через Берингов пролив 10 сентября в 13:40 по московскому времени, преодолев Северный морской путь за 8 суток. Средняя скорость движения балкера составила 14 узлов.
Sanko Odyssey стал самым крупным сухогрузом, прошедшим в Азиатско-Тихоокеанский регион по Северному морскому пути.
До этого в ночь на 9 сентября атомные ледоколы «Таймыр», «50 лет Победы» и «Ямал» поочередно выполнили проводку по Северному морскому пути танкера «Стена Посейдон». На борту танкера находятся 60 тысяч тонн газового конденсата компании «Новатек», конечный пункт следования - Китай.
В августе по трассе Северного морского пути прошел танкер «Владимир Тихонов» типоразмера «Суэцмакс» дедвейтом более 160 тысяч тонн. Танкер, который проводили атомоходы «Ямал» и «50 лет Победы», установил рекорд скорости – переход по Севморпути занял у «Владимира Тихонова» 7,4 суток.