Открыто движение по новой трассе Р-52, которая связала Ошмяны, Островец и Белорусскую АЭС. Первая отечественная атомная электростанция также получила новые подъездные пути со стороны международных трасс Минск–Вильнюс и Вильнюс–Полоцк.
- На 50–ти километровой дороге минимум пересечений, практически нет населенных пунктов, максимально обеспечена безопасность движения, - говорит Александр Руто, главный инженер РУП «Гродноавтодор». - Сама дорога второй категории: ширина асфальтобетонного покрытия 12 метров. Полосы для движения шириной 3,5 метра плюс укрепленная обочина.
На выезде из Ошмян построена удобная, современная двухуровневая развязка. Ранее в этом месте располагался небезопасный перекресток с круговым движением. Под землю в специальные туннели убрали здесь пешеходные переходы. Вся развязка в ночное время освещена.
Строительство вспомогательных инженерных сооружений и самой станции идет строго по графику. На конец 2015 года уже намечена приемочная инспекция корпуса реактора для БелАЭС.
Сама АЭС будет состоять из двух энергоблоков суммарной мощностью до 2400 МВт. В соответствии с генеральным контрактом на строительство станции первый энергоблок планируется ввести в эксплуатацию в 2018-м, второй - в 2020 году. По проекту, использованному для строительства Белорусской АЭС, планируется возвести станции в Финляндии, Венгрии и Вьетнаме.