Компания Uranium One (U1) планирует увеличить в ближайшие пять лет добычу урана на высокорентабельных месторождениях в Казахстане на 18%, до 5,5 тыс. т, несмотря на сохранение низких мировых цен на уран. Рост возможен за счет расширения совместных проектов с "Казатомпромом". При благоприятных условиях добыча холдинга в целом может вырасти в два раза, до 10 тыс. т урана в год, после запуска рудника в Танзании, прогнозируют в U1.
Uranium One (U1, входит в "Росатом", объединяет зарубежные урановые активы) планирует нарастить добычу в Казахстане с прогнозных 4,65 тыс. т (12 млн фунтов закиси-окиси) в 2015-м до 5,5 тыс. т (14,3 млн фунтов) в 2020 году. Об этом в пятницу рассказал на World Nuclear Association Symposium директор программы развития ресурсов U1 Александр Бойцов. В целом при благоприятных рыночных условиях компания может увеличить добычу урана до 10 тыс. т в год после запуска проекта в Танзании, отметил он. Общая относительная добыча U1 (с учетом долей в СП с "Казатомпромом") в 2014 году составляла 10,4 млн фунтов закиси-окиси (примерно 4 тыс. т), а если бы учитывались лицензии на спорные месторождения в Казахстане — 12,6 млн фунтов (4,64 тыс. т). При этом уровень добычи падал по отношению к 2013 году, несмотря на снижение себестоимости, до $14 за фунт.
Ранее "Росатом" сообщал, что в следующие три--пять лет добыча U1 может увеличиться на 50% по сравнению с 2013 годом, когда она составляла 13,2 млн фунтов, но это возможно только при максимальном использовании активов U1. В ноябре 2013 года "Росатом" решил приостановить инвестиции в расширение добычи урана и не наращивать добычу на существующих месторождениях из-за низких цен на мировом рынке урана. Спотовые цены на уран редко поднимаются выше $40 за фунт закиси-окиси (по данным UxC Consulting, в августе 2014 года он стоил $36,7), наблюдается переизбыток предложения над спросом из-за остановки многих реакторов АЭС в Японии и Европе.
Госкорпорация законсервировала разработку австралийского месторождения Honeymoon, а недавно местная компания Boss Resources сообщила о покупке 100% оператора рудника совместно с Wattle Mining Pty Ltd. Американский актив Willow Creek снизил добычу с 900 тыс. до 600 тыс. фунтов закиси-окиси в 2014 году. Добыча в Казахстане, где наиболее низкая себестоимость, в 2014 году осталась примерно на том же уровне: 12 млн фунтов (4,6 тыс. т). U1 могла бы заметно увеличить производство после запуска мощного рудника Mkuju River: подсчитанные и предполагаемые ресурсы на месторождении в середине 2013 года суммарно составляли 48 тыс. т, из которых на долю U1 приходилось 6,7 тыс. Но U1 не называет сроков, хотя местные СМИ сообщали о планах начать добычу урана в апреле 2016 года.
Пока потенциал развития текущих активов U1 в Казахстане ограничен 5 тыс. т, пояснил "Ъ" Александр Бойцов. Дополнительный прирост добычи может быть обеспечен за счет расширения комплексной программы России и Казахстана с 5 тыс. до 6 тыс. т в год. В ее рамках U1 имеет возможность добывать до 2,5 тыс. т, остальное — собственные месторождения. U1 владеет долями в шести месторождениях в рамках СП с "Казатомпромом". Средняя себестоимость добычи урана по казахским активам сейчас составляет $14-15 за фунт закиси-окиси, отметил топ-менеджер. Добыча урана в Танзании может быть также выгодна, поскольку компания намерена применить там наиболее современный метод добычи — подземное выщелачивание.