2-4 декабря представители сильнейших университетов стран БРИКС и ряда других стран мира приняли участие в cаммите университетов, организованном британским изданием Times Higher Education (THE) совместно с Глобальным университетом О. П. Джиндала (Нью Дели, Индия).
Центральным и самым ожидаемым событием cаммита стало подведение итогов THE BRICS & Emerging Economies Rankings, в который в этом году вошли 15 российских университетов.
Выступая перед участниками, редактор рейтингов Times Higher Education Фил Бэти выразил уверенность, что это крупнейшее академическое мероприятие станет стимулом для новых партнерских отношений и сотрудничества: «Саммит поможет объединить университеты в правильном контексте, даст возможность поделиться хорошими практиками, найти общие проблемы и определить дальнейшие перспективы на пути к глобальному лидерству».
Руководители университетов Индии, ЮАР, Великобритании, США, Сингапура, Турции и ряда других стран обсудили различные вопросы высшего образования. Спикерами выступили: Kavita Sharma (President, South Asian University), Phil Baty (THE), Cesar Wazen (Director, Scholarships and Partnerships Office, Qatar University), Ihron Rensburg (President, University of Johannesburg), Mohandas Pai (Manipal Global Education Services).
В рамках панельной сессии «Будущее предметных рейтингов» были затронуты такие вопросы как: роль рейтингов в развитии университетов; существующие индикаторы и их применимость для реализации политики государств в области высшего образования; адаптация рейтингов с целью охвата более широкого спектра миссий университета и национальных/региональных приоритетов; дальнейшая сегментация рейтингов: будущее за предметными или рейтингами, ориентированными на специфические миссии?
С докладом выступил ректор НИЯУ МИФИ М.Н. Стриханов. Он акцентировал внимание на необходимости совершенствования методологии рейтингов, в том числе предметных. В первую очередь, вернуться к рассмотрению в рейтингах результатов научных коллабораций, а также исключить самоцитирование при подсчете индикаторов, связанных с цитированием университетов.