В музее Горно-химического комбината (предприятие Государственной корпорации «Росатом», дивизион ЯРБ) состоялась встреча руководства и специалистов предприятия с учителями физики и химии железногорских школ.
Открыл встречу генеральный директор Горно-химического комбината, доктор технических наук Петр Гаврилов с лекцией «Обращение с отработавшим топливом ядерных реакторов». В ходе лекции и последовавшего обсуждения, которые продолжались более полутора часов, учителя Железногорска познакомились с особенностями ядерного топливного цикла в контексте решений, которые применяются как в Росатоме, так и в зарубежных странах. Особое внимание в разговоре было обращено на значение создаваемых на Горно-химическом комбинате производств нового поколения замкнутого ядерного топливного цикла.
Дополнительным лейтмотивом состоявшегося разговора стала необходимость поднятия престижа профессий физика и химика, в чем огромную роль могут сыграть именно учителя. Высокий престиж профессии необходим чтобы исключить потенциальную угрозу преемственности поколений российских ядерщиков. Петр Гаврилов привел в пример в пример США и Японию, где уже произошёл разрыв поколений в области передачи критических знаний. Это называется основной причиной, почему американские атомщики так и не справились с задачей создания завода по производству МОКС-топлива.
- Практическая цель нашей встречи, - прокомментировал состоявшееся мероприятие Петр Гаврилов, - донести через учителей до целевой аудитории, до учеников, понимание той важной роли, которые играют естественные науки в жизни общества. Необходимо, чтобы школьники понимали ту среду, в которой они живут, ориентировались во времени и в пространстве, правильно выбирая будущую профессию. Чтобы они могли состояться как профессионалы и как личности, вырасти до мирового уровня, здесь, у нас, в Железногорске, на Горно-химическом комбинате.
Руководитель городской секции учителей химии Неонила Поддубецкая также надеется на продолжение, говоря об образовательном цикле для учителей физики и химии на базе музея ГХК:
- После такой лекции нельзя не согласиться, что для работы на Горно-химическом комбинате, нужен интеллект, нужны знания, причем не одной науки, а синтеза наук.
Лекционные и презентационные материалы состоявшейся встречи были предоставлены учителям города для использования в своей педагогической деятельности.