Проектирование российского атомного ледокола нового поколения "Лидер" планируется начать в этом году, сообщил журналистам глава Росатома Сергей Кириенко.
"В 2016 году должно начаться проектирование (атомного) ледокола нового поколения "Лидер",
- сказал он.
Это новый российский атомный суперледокол, который сможет обеспечить круглогодичную работу в высоких широтах в Арктике, а не только по Северному морскому пути. В 2015 году был разработан эскизный проект этого атомохода, теперь речь идет о разработке технического проекта, сообщает Новости ВПК.
По словам президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова, "проектирование судна займет около полутора лет, но а дальше мы будем плавно двигаться к принятию решения о финансировании". "А там будет уже понятно, на каком этапе разработки мы можем закладывать первую секцию и приступать к строительству", - сказал А. Рахманов, отметив, что судно будет "с более продвинутыми характеристиками".
Как сообщил С. Кириенко, работа над ледоколом "Лидер" не означает, что должна остановиться серия ледоколов проекта 22220.
"Этих ледоколов ("Лидер") должно быть столько, сколько потребуется. Он не зря называется ледокол "Лидер", он нужен для специальных задач. Если это поколение (проект 22220) работает в трехметровом льду, то "Лидер" должен иметь возможность по четырехметровому льду. Это уникальные характеристики. Большого количества таких ледоколов не требуется. Это уникальные задачи",
- добавил С. Кириенко.
Ледоколы типа ЛК-110Я (Ледокол-лидер) — новый тип российских атомных ледоколов. Название расшифровывается как «ледокол, мощностью 110 МВт (на валу), с ядерной силовой установкой».
Главными задачами этих ледоколов являются обеспечение круглогодичной навигации Северного морского пути и проведение различных экспедиций в Арктику.
За счёт увеличенной ширины должно быть обеспечено проведение крупнотоннажных судов.
Всю энергию судно получает от атомной паропроизводящей установки. Движителем судна служат четыре четырёхлопастных гребных винта фиксированного шага.