Финансирование ряда одобренных проектов из Фонда национального благосостояния (ФНБ) может быть заморожено, пишет в среду газета "Ведомости".
По данным издания, идея заморозить финансирование части инвестиционных проектов из ФНБ содержалась в материалах Минфина к бюджетному совещанию у первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова. Идея обсуждается, подтвердили газете два федеральных чиновника.
Для того, чтобы уложиться в целевой дефицит на 2017-2019 годы в 5,9 триллиона рублей, придется либо заморозить финансирование текущих инвестиционных проектов на 261 миллиард рублей, либо увеличить программу приватизации или займов не менее чем на 500 миллиардов рублей, следует из материалов Минфина, пишет газета. Подобные предложения в Минэкономразвития не поступали, утверждает его представитель. "Работа над бюджетом не завершена, преждевременно говорить о конкретных цифрах и решениях", — говорит представитель Минфина.
Всего в ФНБ на 1 сентября было 4,7 триллиона рублей, из них 1,9 триллиона зарезервировано под инфраструктурные проекты, проекты "Росатома" и РФПИ, а также на помощь банкам, отмечает издание. Если предложение о замораживании поступит от Минфина официально, будет ревизия всех проектов и решение будет приниматься по каждому отдельно, говорит чиновник финансово-экономического блока правительства. Приостановить финансирование проектов сложно, продолжает он: юридически можно отозвать лимиты только в случае форс-мажора. Но есть одобренные проекты, деньги которым выделены лишь на бумаге, знает собеседник издания, и такие проекты под угрозой.
По словам двух чиновников, пересмотр финансирования может коснуться четырех направлений, ресурс, по расчетам газеты — около 390 миллиардов рублей. Пока не открыто финансирование дороги Элегест — Кызыл — Курагино, которую собиралась строить Тувинская энергетическая промышленная корпорация (ТЭПК) Руслана Байсарова. Проекту обещано 86,86 миллиарда рублей из ФНБ. Деньги скорее всего будут изъяты, считает чиновник.
Деньги на уже запущенные проекты — ЦКАД, БАМ и Транссиб — тронуть не должны, рассуждает чиновник финансово-экономического блока, но под сомнением финансирование другого проекта РЖД — подходы к азово-черноморским портам: 10,3 миллиарда рублей из ФНБ.
Большой ресурс экономии — 580 миллиардов рублей, обещанных РФПИ и "Росатому", считает другой чиновник. У РФПИ одобрено проектов с финансированием из ФНБ на 141 миллиард рублей (устранение цифрового неравенства, строительство интеллектуальных энергосетей) и на 1,75 миллиарда долларов — на "Запсибнефтехим" с "Сибуром"; выбрана незначительная часть суммы. РФПИ подготовил список будущих проектов, но пока они не одобрены, рассказывали сотрудники РФПИ.
"Росатом" получил 150 миллиардов рублей на АЭС "Ханхикиви" в Финляндии, остальная сумма выделена под подобные проекты, но конкретных решений пока нет, сказал представитель "Росатома". Инициативу Минфина он не прокомментировал.
РЖД за счет средств ФНБ осуществляет только финансирование модернизации железных дорог Восточного полигона, средства фонда выделены в прошлом году (50 миллиардов рублей), отметил представитель РЖД. Средства на программу закупки локомотивов из ФНБ в 2016 году замещены компанией за счет рыночных заимствований, сообщил он.
Проекты, которые уже получили финансирование и начали функционировать, трогать не должны, считает федеральный чиновник.