Во время круглого стола, который прошёл в здании лицея №1560, директора школ и ректоры вузов обсудили с Мэром Москвы мегапроект по созданию единой образовательной среды. Город планирует интегрировать общее, профессиональное и дополнительное образование.
«Мы в прошлом году сделали такие первые попытки в этом направлении: образовались первые инженерные, медицинские классы. В этом году уже есть такой масштабный проект, в котором участвуют сотни московских школ, десятки учащихся старших классов. Если несколько лет тому назад о таком проекте говорить было невозможно, то сегодня это становится вполне реальным», — сказал Сергей Собянин.
По его словам, сейчас практическая каждая школа предлагает старшеклассникам несколько профилей подготовки на выбор.
«Раньше у нас в школах было один или два 11-х классов. Сегодня это четыре и пять классов, которые позволяют работать по разным направлениям, не только гуманитарным и техническим, но другим, как я уже говорил, — медицинским, кадетским, инженерным, а также это «курчатовский проект» и целый ряд других направлений», — отметил Мэр Москвы.
Он выразил благодарность высшим учебным заведениям, колледжам, которые стали сотрудничать со школами города.
«Мне кажется, это очень важно и для самих детей — получить реальную профориентацию, понимать, какую профессию они выбирают — она основа их будущей жизни, — получить практические знания на предприятиях, в технопарках города Москвы. И конечно, это важно для вузов — чтобы получить молодых людей, которые настроены на учёбу и знают, куда они идут. И конечно, это чрезвычайно важно для города», — добавил Сергей Собянин.
В этом году окончат школу первые выпускники инженерных и медицинских классов, сообщил во время круглого стола Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования Исаак Калина. По его словам, на этом завершится первый этап проекта.
«Сегодня наша задача, может быть, даже не столько количественно расширять проект, а в первую очередь качественно и, самое главное, очень серьёзно соединить возможности вузов, интересы предприятий и наши возможности», — заявил он.
Свои предложения об этом проекте высказал ректор Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» Михаил Стриханов. Он считает, что стоит увеличить количество баллов в портфолио учащимся инженерных классов. Это поможет им составить конкуренцию другим абитуриентам при поступлении в вузы. Кроме того, он предложил объединить медицинские и инженерные классы в классы медицинской инженерии.
«Я думаю, что конкурс тут будет очень высокий. У нас в ядерном университете открыт специальный инженерно-физический институт в биомедицине, и конкурс с прошлого года превзошёл все ожидания», — сказал Михаил Стриханов.
Мегапроект по созданию единой предпрофессиональной среды был начат в 2016 году. Его главная цель — предоставить каждому школьнику возможность сформировать навыки и умения, необходимые для будущей профессии, получить востребованную квалификацию специалиста среднего звена либо углублённые знания, которые пригодятся во время обучения в вузе.
Интегратором предпрофессионального образования выступают школы, работающие в партнёрстве с университетами, промышленными предприятиями, научными институтами, технопарками, музеями и другими организациями столицы.
Сейчас в программе участвуют 148 школ, 16 вузов и более 100 высокотехнологичных предприятий (Госкорпорация «Росатом», Военно-промышленная корпорация «Научно-производственное объединение машиностроения», энергетический холдинг «Русгидро», Российская самолётостроительная корпорация «МиГ» и другие).