Возможные направления сотрудничества для создания образовательной платформы новой атомной энергетики рассмотрели в День российской науки, 8 февраля, представители более 20 вузов, Госкорпорации «Росатом» и центра ответственности проектного направления «Прорыв». Последний является ключевым компонентом стратегической инициативы социально-экономического развития до 2030 года «Новая атомная энергетика».
Актуальность и базовые принципы реализации двухкомпонетной ядерной энергетики (ДКЯЭ) отметил в своем докладе научный руководитель НИОКР проектного направления «Прорыв» Валерий Рачков. Участникам совещания приведены различные сценарии развития генерирующих мощностей и технологий ядерного топливного цикла и преимущества новой технологической платформы атомной энергетики.
Директор по управлению научно-техническими программами и проектами Госкорпорации «Росатом» Наталья Ильина представила слушателям систему управления проектным направлением «Прорыв», место проекта в реализации федеральной программы и основные задачи по подготовке кадров.
- Переход к новой технологической платформе атомной энергетики требует опережающего развития кадрового потенциала, подготовки как непосредственных участников проектов, так и специалистов смежных отраслей и инфраструктуры, – подчеркнула во время выступления Наталья Ильина.
Во время обсуждений участники совещания также узнали информацию по уже реализуемым инициативам Росатома. В пример был представлен «базовый теоретический курс по технологиям двухкомпонентной ядерной энергетики». В свою очередь вузы - НИЯУ МИФИ, ТПУ, НГТУ, УРФУ – представили свои предложения и поделились опытом по действующим программам по направлениям ПН Прорыв.
По итогам встречи между участниками намечены планы по дальнейшему взаимодействию и запланирован ряд совместных мероприятий по формированию и развитию образовательной платформы новой атомной энергетики.
- Новые знания и компетенции, сосредоточенные в отраслевых центрах разработок, должны быть доступны вузам. Базовый курс по технологиям новой атомной энергетики, созданный совместно с экспертами-разработчиками новых технологий это важный инструмент теоретической подготовки, профориентации молодых специалистов, – отметила директор центра научно-технических компетенций и экспертизы Технической академии Росатома Полина Ковалева.