6 июня 2017

Сварка главного циркуляционного трубопровода началась на энергоблоке №1 Белорусской АЭС

На энергоблоке №1 Белорусской АЭС началась сварка главного циркуляционного трубопровода. Такая информация размещена на сайте Группы компаний АSE, сообщает БЕЛТА. 

В реакторном отделении первого энергоблока Белорусской АЭС (генеральный проектировщик - АО "Атомпроект", генеральный подрядчик - Группа компаний ASE) начался один из важнейших этапов строительства - сварка главного циркуляционного трубопровода (ГЦТ). Начало сварки является стартом подготовки систем и оборудования первого контура к проливу на открытый реактор.

"Требования к качеству сварки остаются неизменно высокими, - подчеркнул вице-президент по проекту Белорусской АЭС Группы компаний ASE Виталий Медяков. - Меняются только временные стандарты. За шесть лет период сварки сократился в 3,5 раза, и этот факт является подтверждением, что один из сложнейших процессов сооружения атомного энергоблока практически доведен до автоматизма. Более того, до начала этапа весь технологический процесс был подробно изучен специалистами, задействованными в работе". 

В настоящее время ведется сварка двух стыков из 28. Одновременно со сварочными работами проводится пошаговый контроль всех выполняемых операций: визуальный, измерительный, радиографический, капиллярный и ультразвуковой. 

Главный циркуляционный трубопровод (диаметр - 850 мм, толщина стенок - 70 мм, общая длина - более 130 м) соединяет основное оборудование первого контура: реактор, парогенераторы и главные циркуляционные насосы. ГЦТ предназначен для циркуляции теплоносителя - воды температурой 350 градусов под давлением в 17,6 МПа. 

Белорусская АЭС, строящаяся рядом с городом Островец в Гродненской области в 50 километрах от Вильнюса, будет состоять из двух энергоблоков российского проекта ВВЭР-1200 суммарной электрической мощностью до 2400 мегаватт. Для ее строительства выбран проект АЭС-2006 — типовой российский проект атомной станции нового поколения "3 плюс" с улучшенными технико-экономическими показателями, соответствующий самым современным, так называемым "постфукусимским", нормам безопасности, требованиям природоохранного и санитарно-гигиенического законодательства. Первый блок планируется запустить в 2019 году