Уральская площадка в сентябре принимала четвёртый отраслевой семинар «Горизонты диверсификации-2017», участниками которого стали сотрудники предприятий ядерного оружейного комплекса госкорпорации «Росатом».
Инициатором обучения выступила Корпоративная АкадемияРосатома», предложив его участникам тему «Развитие навыков взаимодействия с клиентами».
Одна из стратегических задач руководства «Росатома» - рост выручки и портфеля заказов по новым бизнесам- напрямую касается предприятий ЯОКа, с каждым годом всё более наращивающим выпуск гражданской продукции. Исторически сложилось так, что их основным клиентом долгие годы было государство, и в сегодняшних условияхснижения гособоронзаказа многим сложно эффективно реализовывать стратегию выхода на новые рынки. Семинар «Горизонты диверсификации» своего рода образовательная программа для сотрудников, готовых повысить свою эффективность в работе по производству и сбыту невоенной продукции.
Двухдневная программа включала в себя теоретические знания и практическую часть для отработки полученных навыков. В первый день участники выясняли, что такое корпоративные ценности, и как они влияют на результат. Тренер-консультант Корпоративной академииАлександр Ромашкин сообщил, что, возможно, уже к концу года в отрасли появится седьмая ценность «Клиентоориентированность», предложил которую первый заместитель гендиректора госкорпорации «Росатом» Иван Каменских.
Клиенториентированности был посвящён второй блок работы семинаристов. Участники проводили сравнительный анализ: какие впечатления предприятие создаёт и хотелось бы, чтобы создавало у клиентов. Каждая рабочая группа сформулировала перечень рекомендаций для повышения уровня сервиса своих организаций. Например, сотрудники
«Электрохимприбора» предложили открыть офисы продаж в других городах, а у себя на предприятии внедрить электронное согласование пропусков и ходатайств для клиентов. ВНИИЭФ предложили увеличить сумму представительских расходов. Специалисты ПО «Старт» решили реорганизовать сайт, разместив на нём онлайн-консультации, отзывы клиентов, видео продукции, её фото и 3D модели.
Рекомендации, выработанные рабочими группами на семинаре, участники постараются внедрить на своих предприятиях к концу сентября. Это стало своеобразным домашним заданием для каждого. Потому что лишь через улучшение внутренних процессов можно влиять на предоставление услуг внешним клиентам.
Третьим крупным блоком работы участников стал модуль «Командообразование». Сегодня ни у кого не вызывает сомнения мысль о том, что в условиях конкуренции преимущества командной работы неоспоримы. В игровой форме участники достигали командной эффективности при выходе на новые рынки, в группах учились исключать потери при передаче информации, обсуждали проблемы и искали решения в работе со смежниками, индивидуально выполняли задания в режиме многозадачности и однозадачности, решали кейсы по работе в авральном режиме и многое другое.
Самопознанию и повышению результативности собственной коммуникации был посвящён второй день работы семинара. Представители предприятий, в основном на семинаре присутствовали линейные руководители, овладевали инструментами по созданию благоприятных условий для эффективной работы сотрудников в команде. В практической части был предложен видео-анализ, ролевые игры и групповые упражнения по теме.
По мнению участников, подобные семинары способствуют развитию горизонтальных связей между работниками, предприятиями отрасли, а также совершенствованию управленческих и бизнес-компетенций. Чтобы оставаться конкурентоспособным в современных условиях рынка, необходимо постоянное профессиональное совершенствование, что, несомненно, получил каждый участник семинара.