Россия выступает против предложения США продлить действие ограничений в ядерной сфере в отношении Ирана после выполнения совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) по иранской ядерной программе.
Об этом заявил в понедельник корреспонденту ТАСС постоянный представитель России при международных организациях в Вене Михаил Ульянов.
По его словам, некоторые американские официальные лица поднимают вопрос о необходимости продления ограничений и запретов, которые пока действуют в отношении Ирана в рамках СВПД.
В частности, эти ограничения касаются объёмов обогащения урана, по процентам соответствующего обогащения, производства тяжёлой воды в строго определённых лимитах.
Как особо подчеркнул российский дипломат, "пересматривать это совершенно невозможно, и ни о каком продлении сроков не может быть и речи".
"Действует целый ряд ограничений, которые призваны восстановить доверие к исключительно мирному характеру иранской ядерной программы", - пояснил постпред РФ.
"Мы напомнили, что совершенно невозможно что-либо здесь поправлять, потому что сроки действия ограничений были предметом самых тщательных, болезненных согласований и стали результатом разумных компромиссов".
"Тем более что в самом плане четко прописано, что добросовестное его выполнение позволит Ирану в полной мере пользоваться теми правами и преимуществами, которые вытекают из участия в ДНЯО, и что после того, как план будет выполнен, отношение к иранской ядерной программе будет таким же, как и отношение к ядерным программам любого другого неядерного государства-участника ДНЯО", - сказал Ульянов.
По словам Ульянова, Иран, строго говоря, не был обязан идти на все эти ограничения.
"По ДНЯО такие ограничения не предполагаются, но в качестве компромисса иранцы взяли на себя обязательства по временному отказу от каких-то работ, чтобы выйти из тупика, но всё это на определённый срок, после чего Иран сможет, и это его законное право, развивать ядерную энергетику и вообще ядерную деятельность в том объёме и по тем направления, которые отвечают его интересам", - рассказал собеседник агентства.
"Единственное условие - чтобы всё это носило мирный характер и находилось под строгим контролем со стороны МАГАТЭ".
При этом Россия исходит из того, что "даже после выполнения СВПД дополнительный протокол как наиболее эффективный инструмент проверок должен оставаться в силе и соответственно будет гарантировать именно мирный характер", заключил постпред.