ГК "Росатом" рассматривает возможность финансирования проектов строительства ледоколов за счет механизма инфраструктурной ипотеки.
Этот вопрос обсуждался недавно в рамках заседания рабочей группы по вопросам финансирования строительства ледокольного флота, сообщил "Интерфаксу" источник в финансово-экономическом блоке правительства.
В конце марта ФГУП "Атомфлот", входящее в "Росатом", заявляло о потребности в расширении ледокольного флота, сейчас он насчитывает 5 действующих судов.
"Наше видение - это четыре ледокола на газу, которые будут обеспечивать западные маршруты и будут работать в Обской губе, строительство трех строящихся и еще двух дополнительно универсальных атомных ледоколов (проекта 22220 - ИФ) и трех ледоколов "Лидер", - говорил первый заместитель и главный инженер предприятия Мустафа Кашка.
Строительство всего этого флота, кроме ледокола "Лидер", рассматривается на коммерческой основе.
Ранее сообщалось, что в 2018-2020 гг. "Росатом" может получить имущественный взнос на строительство атомных ледоколов в размере порядка 41 млрд руб., при этом, по оценке АО "Объединенная судостроительная корпорация", стоимость строительства одного ледокола "Лидер" составляет примерно 80-90 млрд руб.
Механизм инфраструктурной ипотеки предполагает строительство объекта не за счет заложенных бюджетных средств, а на деньги инвесторов, если это устроит государство, в кредит, который потом погашается в течение определенного времени.