14 июня 2018

ЦСР проведет для "Атомфлота" оценку строительства ледоколов для Северного морского пути

Фонд "Центр стратегических разработок" (ЦСР), главой совета которого является председатель Счетной палаты РФ Алексей Кудрин, проведет для ФГУП "Атомфлот" аналитическую и экспертную работу по оценке строительства атомных и линейных ледоколов на СПГ для работы на Северном морском пути, следует из материалов госзакупок.

Фонд выполнит работу за 5 млн руб. (с учетом НДС) на условиях закупки у единственного поставщика.ЦСР в целях минимизации финансовых рисков должен определить потребность и оценить социально-экономический и бюджетный эффекты строительства и эксплуатации универсальных атомных ледоколов (УАЛ) и линейных ледоколов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ) для обеспечения морских грузоперевозок в Арктике по Севморпути.

В частности, ЦСР проанализирует существующую и перспективную потребность использования ледокольного флота на СМП с учетом грузовой базы, разработает финансово-экономическую модель строительства атомных и линейных ледоколов, а также оценит социально-экономические и бюджетные эффекты, а также возможные финансовые риски строительства и использования ледоколов.

Инвестиции в строительство ледокольного флота России до 2030 года оцениваются в 0,5 трлн рублей, заявлял глава ГК "Росатом" Алексей Лихачев выступая на сессии ПМЭФ-2018.

Основными направлениями деятельности ФГУП «Атомфлот» (вошло в состав Росатома в 2008 году) являются: ледокольное обеспечение арктических углеводородных проектов; ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути (СМП) и в замерзающие порты РФ; оказание комплекса услуг портового флота в порту Сабетта; ледокольное обеспечение научных экспедиций в Арктике; техническое обслуживание и проведение ремонтных работ общесудового и специального назначения; безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами. В состав атомного ледокольного флота в настоящее время входят: два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. л.с. («Ямал», «50 лет Победы»), два ледокола с однореакторной установкой мощностью около 50 тыс. л. с. («Таймыр», «Вайгач»), атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» с реакторной установкой мощностью 40 тыс. л. с. и 5 судов технологического обслуживания. В настоящее время в Санкт-Петербурге строится серия из универсальных атомных ледоколов проекта 22220 («Арктика», «Урал» и «Сибирь») мощностью 60 МВт каждый. Новые ледоколы будут обладать переменной осадкой, что позволит им выполнять задачи как линейных (типа «Арктика»), так и мелкосидящих (типа «Таймыр») атомных ледоколов.