Росатом планирует заказать еще шесть ледоколов, чтобы обеспечить вывоз грузов по Севморпути к 2030 году, так как при росте перевозок по этому маршруту, его флота может не хватить.
Как сообщает "РБК" со ссылкой на первого замглавы корпорации "Росатом" Кирилла Комарова, госкорпорация закажет еще шесть ледоколов для обеспечения экспорта российского сырья и международного транзита грузов по Севморпути к 2030 году.
По словам замглавы, два из них — это атомные ледоколы серии 22220 мощностью 60 МВт, а четыре — на сжиженном природном газе (СПГ) мощностью 40 МВт. Также Кирилл Комаров добавил, что стоимость атомного ледокола оценивается в 60 млрд руб. Как мы писали ранее, грузоперевозки по Севморпути уже выросли на 2,59%, а интенсивность судоходства – на 25,73%. Именно поэтому планируется строительство новых ледоколов. Эти суда потребуются для замещения атомных ледоколов, которые перевозят грузы "Газпром нефти", "Норникеля" и проектов НОВАТЭКа в Обской губе после 2026–2029 годов.
Так как сроки службы трех атомных ледоколов "Атомфлота" — "Таймыра", "Вайгача" и "Ямала" — истекают в 2027–2029 годах. Им на замену должны прийти ледоколы "Арктика", "Сибирь", "Урал" проекта 22220 и еще два подобных ледокола, а также ледокол "Лидер". Кроме того "Росатом" продлил эксплуатацию атомного ледокола "50 лет Победы" до 2039 года.
Однако, этих семи ледоколов может не хватить, учитывая, что в майском приказе Президент Путин поставил задачу увеличить грузооборот по маршруту до 80 млн т к 2024 году, а к 2030 ожидается увеличение грузопотока до 110 млн т с учетом транзита.
"Норникель" и "Газпромнефть" договорились с "Росатомом" об аренде ледоколов на 10–15 лет вместо обычных 3–5.