17 сентября 2018 года состоялось заседание Правительственной комиссии по законопроектной деятельности, на котором было рассмотрено предложение о внесении ряда изменений и поправок в закон «Об использовании атомной энергии».
Согласно законопроекту порядок проведения медосмотров, психофизиологических обследований и форму медзаключения об отсутствии (наличии) медицинских противопоказаний устанавливается федеральным органом исполнительной власти, который занимается государственной политикой и нормативно-правовым регулированием в сфере здравоохранения, по согласованию с Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом».
Законопроект также вводит дополнительные основания отказа в допуске лиц, угрожающих безопасности функционирования объектов, подлежащих антитеррористической защите, в частности, к работе на ядерной установке, на радиационном источнике, в пункте хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ.
По словам члена комиссии, председателя Правления Ассоциации юристов России Владимира Груздева, целью законопроекта является усиление защищенности объектов атомной энергии.
«Нет необходимости убеждать, насколько высокими должны быть требования безопасности на атомных станциях. Но безопасность заключается не только в технологиях, но и в особом отборе кадров. Нельзя допустить, чтобы за пультом атомной станции сидел, скажем, человек, употребляющий наркотические вещества. Поэтому законопроект устанавливает дополнительные ограничения для сотрудников объектов атомной энергии и лиц, претендующих на работу на таких объектах»,
– сказал Владимир Груздев, комментируя данную инициативу.
Он напомнил, что согласно законопроекту, при приеме на работу и в ходе нее специалистов обяжут регулярно проходить медицинские осмотры, включающие проверку на употребление наркотиков и психотропных веществ, а лиц с допуском к работам в области атомной энергии будут проверять в органах ФСБ.
«Предусматривается введение законодательного запрета на допуск к таким работам лиц, имеющих судимость за умышленные преступления, а также включенных в перечень лиц, в отношении которых имеется информация о причастности к преступлениям террористической и экстремистской направленности», – заключил Владимир Груздев.