Подписанное в июле соглашение о сотрудничестве в области ядерной медицины между Росатомом и корпорацией по атомной энергии ЮАР (NECSA), фигурировавшее в числе причин отставки в пятницу её совета директоров, не налагало на стороны никаких обязательств.
Об этом представитель российской госкорпорации заявил в специальном комментарии, предоставленном по просьбе ТАСС.
"Наше соглашение перечисляет направления сотрудничества, но не накладывает на стороны обязательства в рамках международных правовых норм или законодательств обеих стран", - отмечается в сообщении.
Как указал представитель российской госкорпорации, подписанный документ между "Rusatom Healthcare" (интегратор Росатома в области радиационных технологий в медицине) и NECSA, лишь создавал необходимую нормативно-правовую базу для изучения потенциальных возможностей и анализа условий реализации совместных проектов.
В частности, российская и южноафриканская сторона обсуждали возможное строительство двух инновационных растворных реакторов и циклотрона для производства радиации в медицинских целях.
"Ядерная медицина стремительно расширяет своё применение по всему миру и играет ключевую роль в ранней диагностике рака и других неинфекционных заболеваний", - подчеркивается в комментарии.
"Подписание меморандумов о взаимопонимании с иностранными структурами вопреки указаниям учредителей" стало одной из причин для смены совета директоров NECSA, о которой объявил в пятницу министр энергетики ЮАР Джефф Радебе.
Руководство корпорации также было обвинено в финансовых и административных нарушениях, несогласованных зарубежных поездках и распространении вводящих в заблуждение заявлений для прессы.
Вместо Келвина Кемма новым главой правления корпорации стал Роб Адам, в 2006-2012 годах занимавший пост ее генерального директора.