11 декабря в Росатомфлоте состоялось заседание Общественного совета по вопросам безопасного использования атомной энергии в Мурманской области, последнее в 2018 году.
В ходе выездного заседания члены Общественного совета посетили новый доковый цех Росатомфлота и плавучий энергоблок «Академик Ломоносов».
По словам директора по технической эксплуатации флота Олега Дарбиняна, в декабре доковый цех официально введут в эксплуатацию. Помещение оснащено всеми необходимыми инженерными сетями, внутри установлено самое современное оборудование для обработки гребных устройств, валов, винтов ледоколов и других судов, их ремонта; подготовлены мастерские, рабочие места инженеров, мастеров и руководителей.
«В этом цехе можно выполнить все работы, связанные с доковым ремонтом универсальных атомных ледоколов, - сказал О. Дарбинян. – Кроме того, новый станок позволяет работать с валом весом до 70 тонн, что в перспективе позволит «Атомфлоту» производить ремонт и на атомном ледоколе «Лидер».
В планах предприятия - приобретение дока грузоподъемностью порядка 30 тыс. тонн, который обеспечит обслуживание ледоколов проекта 22220 и «50 лет Победы». Прогнозируемый срок строительства - 2 года.
После технического тура по ПЭБ «Академик Ломоносов» члены Общественного совета заслушали доклады представителя Балтийского завода – Александра Лебедева о прошлом, настоящем и перспективах работы завода. В данный момент в Санкт-Петербурге строятся три универсальных атомных ледокола - «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Головной и первый серийный атомные ледоколы достраиваются у причала. Спуск на воду второго серийного атомохода «Урал» планируется приурочить к 163-летию Балтийского завода (май 2019 года). Судостроительное предприятие также подключится к работе по созданию атомного ледокола «Лидер» и окажет содействие ССК «Звезда».
С деталями проекта атомного ледокола «Лидер» членов Общественного совета познакомил главный конструктор ПАО ЦКБ «Айсберг» Владимир Воробьев.
В числе итогов 2018 года и перспектив развития атомного ледокольного флота директор по технической эксплуатации флота Олег Дарбинян отметил продление ресурса атомных ледоколов «Вайгач» и «Таймыр», увеличение сроков работы атомоходов в акватории Северного морского пути и работу по вывозу отработавшего ядерного топлива.