В первый месяц нового года в НИЯУ МИФИ стартовали Дни открытых дверей – презентационные мероприятия, ориентированные на знакомство школьников с научным и образовательным потенциалом университета.
20 января День открытых дверей провел Институт лазерных и плазменных технологий НИЯУ МИФИ (Институт ЛаПлаз). Гостям университета рассказали, как и где работают ученые вуза, показали лаборатории и ответили на все волнующие вопросы. Всего День открытых дверей посетили более 500 человек.
Знакомство с Институтом ЛаПлаз началось с приветственного слова директора А.П. Кузнецова. Он отметил, что институт ставит перед собой амбиционные цели – стать мировой научно-исследовательской площадкой в области лазерных, плазменных и радиационных технологий. Студенты обучаются по образовательным программам высокого уровня по таким направлениям, как прикладные математика и физика, фотоника и оптоинформатика, лазерная техника и лазерные технологии, физика плазмы и высокотехнологические плазменные и энергетические установки и др.
Уже с первых курсов учащиеся задействованы в научно-исследовательских проектах, проходят регулярные стажировки в российских и зарубежных научно-образовательных центрах. Например, аспирант кафедры физики плазмы Института ЛаПлаз Игорь Егоров, сотрудничающий с компанией «СуперОКС», запустил разработанный им первый магнитоплазмодинамический двигатель с магнитной системой на основе высокотемпературного сверхпроводника.
По окончании обучения можно остаться в аспирантуре МИФИ или поступить в престижный зарубежный университет, заняться прикладной наукой или инженерными расчетами и моделированием. «В МИФИ есть взаимодействие между наукой и инженерией. Это и есть наше отличие от других вузов», – подчеркнул Андрей Петрович.
Ответственный секретарь приемной комиссии И.В. Цветков познакомил абитуриентов с правилами приема на 2019 год. Он осветил такие важные для старшеклассников темы, как минимальные баллы ЕГЭ, контрольные цифры приема, вступительные экзамены, особенности получения льгот, основные этапы приемной кампании. Игорь Владимирович отметил, что интерес к инженерным специальностям заметно вырос. К примеру, впервые средний балл студентов, поступивших на инженерные специальности в Институт ЛаПлаз, сравнялся со средним баллом студентов, поступивших на информационные направления в Институт интеллектуальных кибернетических систем, а одно из направлений подготовки Института ЛаПлаз «Прикладные математика и физика является» абсолютным рекордсменом как по конкурсу (21,4), так и по среднему баллу ЕГЭ (97,4). Вся подробная информация о поступлении размещена на официальном сайте приемной комиссии НИЯУ МИФИ.
Заместитель заведующего кафедрой военной подготовки НИЯУ МИФИ С.И. Межуев выделил четыре направления, по которым ведется работа в отношении студентов. Первое – подготовка офицеров запаса в интересах высокотехнологичных подразделений МО РФ по смежным направлениям подготовки. Второе – подготовка солдат и сержантов запаса. Третье направление касается тех студентов, которые не прошли обучение на военной кафедре - после окончания НИЯУ МИФИ они могут пройти срочную службу в научной роте. И четвертое – выпускники НИЯУ МИФИ крайне востребованы Министерством обороны РФ – это достойный работодатель, а наши специалисты хорошо себя зарекомендовали.
В ходе Дня открытых дверей школьники смогли пообщаться с представителями всех кафедр, входящих в состав Института – а это девять кафедр московской площадки и две кафедры ИАТЭ, г. Обнинск. Также член жюри всероссийской олимпиады школьников по физике С.Е. Муравьев провел мастер-класс «Предпрофессиональный экзамен: Что? Где? Когда?».
После официальной части мероприятия для школьников и их родителей были организованы экскурсии в научно-образовательные подразделения Института ЛаПлаз. Ребятам показали уникальные научные лаборатории – Лазерный центр, аналогов которому нет ни в одном российском университете, а также Центр плазменных технологий.
Экспериментариум – а это ионная ловушка, катушка Теслы, левитирующий транспорт будущего, цифровая голография, модель лазерного термоядерного реактора, ускоряющего резонатора, ядерная батарейка – а также виртуальный тур на крупнейшие исследовательские физические установки мира, вызвали большой интерес у школьников.