Аддитивные технологии предлагают "много потенциальных преимуществ" для разработчиков ядерного топлива, считает Алан Фрише (Alain Frichet), вице-президент "Framatome" по ядерному топливу и топливным технологиям.
Своё мнение он высказал в статье, опубликованной в "Nuclear Engineering International".
С помощью 3D-печати, считает французский менеджер, можно изготавливать напрямую сложные формы, получить которые с помощью традиционных технологий либо невозможно, либо возможно только путём сбора из многих узлов.
Также 3D-печать позволяет формировать распределения материалов по объёму изготавливаемого изделия.
"Аддитивные технологии создают простор для креативности конструкторов",
- подчёркивает Фрише. Он напомнил, что "Framatome" работает над вопросами применения 3D-печати для антидебризных фильтров и других компонентов топлива.
Однако впереди у аддитивных технологий непростой процесс проверки их пригодности для создания элементов, работающих под облучением. Он затянется примерно на пять-шесть лет.
Кроме того, по-прежнему остаётся неясным, смогут ли аддитивные технологии обеспечить удешевление технологических процессов. "Скорость печати низкая, а достигнутая степень зрелости недостаточна для того, чтобы понять, возможно ли снижение стоимости", - предупреждает вице-президент "Framatome".
В заключение, Алан Фрише отметил, что аддитивные технологии могут быть востребованы при изготовлении топлива для малых реакторов "NuScale" из-за его сложной формы. Над топливом для "NuScale" французская компания работает совместно с фирмой "Lightbridge".