Глава французского морского контейнерного оператора CMA CGM Родольф Сааде заявил, что компания не будет использовать Северный морской путь из соображений экологической устойчивости, сообщает «Коммерсантъ».
Соответствующее заявление прозвучало на встрече Сааде с президентом Франции Эмманюэлем Макроном накануне саммита лидеров стран — членов «Большой семерки» в Биаррице. В пресс-службе CMA CGM подчеркнули, что Севморпуть т стал судоходным на фоне глобального потепления:
«Арктика со своим богатым и по большей части неисследованным биоразнообразием играет ключевую роль в регулировании океанских течений и глобальной климатической системы. Использование СМП поставит под серьезную угрозу уникальные природные экосистемы этой части света — прежде всего из-за рисков, связанных с катастрофами, нефтяными разливами или столкновениями с морскими обитателями».
Таким образом, 500 судов CMA CGM — 14% всего мирового контейнерного флота — не выйдут на Севморпуть. Примечательно, что Макрон в ходе саммита G7 пообещал «поработать» с другими судоходными компаниями с целью сокращения мировых выбросов углекислого газа.
Ранее датская компания Maersk, которая является крупнейшим контейнерным оператором в мире, объявила, что не считает Севморпуть коммерчески выгодной альтернативой другим, ранее освоенным маршрутам.
Однако эксперты скептически восприняли отказ от эксплуатации Севморпути под предлогом заботы об экологии. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров указывает, что благодаря этому маршруту протяженность пути ощутимо сокращается, это ведет к экономии топлива и, соответственно, снижению уровня выбросов вредных веществ — а значит, позитивно для экологии.
Как сообщал ранее «Давыдов.Индекс», «Росатом» собирается к 2030 году запустить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути. В случае успешной реализации проекта он станет «круглогодичной транспортной системой, обеспечивающей базовые потребности потребителей транспортных услуг на всей его акватории», говорится в документах «Росатома».
Эксперт Максим Белов не сомневается, что как только система будет отлажена, CMA CGM и Маersk будут использовать Северный морской путь:
По Северному морскому пути эта компания не ходит. И я не уверен, что в ближайшее время она бы по нему пошла. Поэтому они используют момент, чтобы просто показать себя. Когда Северный морской путь будет готов, будут отстроены все порты, линия будет четко работать, они обязательно туда вернутся, более чем уверен. А сейчас можно немного поторговаться, заявить всему миру, что мы очень экологичная компания. Других причин я больше не вижу. Смесь бизнеса и политики.