24 октября 2019

МАГАТЭ сообщает, что первые многоэлементные вероятностные оценки безопасности должны быть опубликованы в 2020 году

МАГАТЭ

По сообщению Международного агентства по атомной энергии, ожидается, что первый проект отчета о безопасности, который объясняет оценки рисков для атомных электростанций с несколькими реакторами - известный как многоэлементные вероятностные оценки безопасности - будет выпущен к концу 2020 года.

Оценки используются для улучшения безопасности станции в случае аварии с несколькими единицами и требуются регулирующими органами в некоторых странах. Тем не менее, они трудны в проведении, сказал МАГАТЭ.

В настоящее время МАГАТЭ разработало и опробовало методологию для облегчения процесса, предоставляя пошаговые рекомендации для экспертов по проведению оценки.

«Методология обеспечивает полезный инструмент для устранения рисков, связанных с авариями на нескольких объектах», - сказал заместитель генерального директора МАГАТЭ Хуан Карлос Лентихо, руководитель департамента ядерной безопасности.

«Это было проверено в реалистичном и сложном тематическом исследовании. Следующим шагом является публикация отчета по безопасности, чтобы документировать методологию и распространять информацию из тематического исследования и современной международной практики ».

Агентство заявило, что более двух третей всех ядерных станций имеют более одного реакторного блока, некоторые из которых имеют семь или восемь на площадку. Число многоблочных станций, вероятно, увеличится из-за роста спроса на энергию и проблем, с которыми часто сталкиваются при создании новых площадок для реакторов.

Каждая атомная станция, состоящая из нескольких блоков, сталкивается с опасностями, которые могут создавать последовательности событий на станции, которые в экстремальных условиях могут привести к повреждению активной зоны в одном или нескольких реакторах и представлять угрозу для общей безопасности площадки. К ним относятся стихийные бедствия, такие как цунами или землетрясения, а также внутренние пожары и наводнения, вызванные ошибками человека или аппаратными сбоями.