Горно-химический комбинат (предприятие Госкорпорации «Росатом», дивизион ЗСЖЦ) провёл семинар, на котором познакомил общественность г.Железногорска и Сухобузимского района с новым Положением об организации и проведении благотворительного конкурса социальных проектов «ГХК ТОП-20». Участниками семинара стали несколько десятков человек – неравнодушных, инициативных граждан, проживающих на территории, прилегающей к объектам ГХК, и желающих реализовать социально-значимые проекты при грантовой поддержке предприятия.
Напомним, что благотворительный конкурс Горно-химического комбината «ГХК ТОП-20» проводится в соответствии с политикой Совета по благотворительности Госкорпорации «Росатом» уже в восьмой раз и стал узнаваемым и любимым брендом. Начинался конкурс с 20 грантов, впоследствии их число увеличилось вдвое. Рекордным стал 2019 год, когда при грантовой поддержке предприятия реализовано 44 проекта. За семь лет существования проекта «ГХК ТОП-20» на реализацию социальных инициатив направлено 21,9 млн рублей, реализовано 204 инициативы, прошло более 1200 акций и мероприятий.
В юбилейном для отрасли, ГХК и Железногорска году условия проведения благотворительного конкурса социальных инициатив ГХК изменились в соответствии с требованиями новых «Единых отраслевых методических указаний по ведению благотворительной деятельности организациями Госкорпорации «Росатом». На это обратила внимание участников встречи начальник отдела внутренних коммуникаций УСО Оксана Забелина, комментируя новое Положение о конкурсе.
- Мы собрались здесь не для того, чтобы дать рекомендации, как выиграть грант или правильно придумать проект и написать заявку. Мы хотим разъяснить вам новое Положение о конкурсе, чтобы сделать нашу совместную деятельность более эффективной, - отметила Оксана Фаруковна. – Давайте вместе подробно прочитаем документ и постараемся найти ответы на все возникшие вопросы.
Сюрпризом стал ребрендинг конкурса: принято решение присвоить благотворительному конкурсу социальных инициатив «ГХК ТОП-20» название «Преображая жизнь» и считать его тождественным названию «ГХК ТОП-20». Новое имя, по мнению организаторов, наиболее точно отражает суть полюбившегося жителям города и края проекта: при поддержке ГХК победители конкурса получают возможность преобразить жизнь своих земляков, изменить её к лучшему.
Наряду со сменой названия, меняются и «правила игры». На каждом из изменений было заострено внимание. Например: будут распределяться 50 грантов по сто тысяч рублей, требования к творческим инициативам и заявкам на конкурс стали более конкретными, изменилось число грантов, выдаваемых по квотам. Бюджет конкурса составит 5 млн рублей. А также к традиционным квотам от генерального директора, молодёжной организации, совета ветеранов и ППО ГХК добавлены «Новички».
Особый интерес участников семинара вызвали разъяснения по ведению финансовой отчётности победителей конкурса социальных инициатив, которые дала эксперт УСО Светлана Зайцева.
- Семинар оказался полезным, - считает директор школы №98 Игорь Рыженков. – Мы участвуем в «ГХК ТОП-20» с 2013 года. На стадии подачи заявок иногда возникают вопросы, многие из них теперь сняты.
- Разговор полезен чрезвычайно, особенно в части финансового отчёта, меня как раз волнует сдача нынешнего финансового отчёта. Это была хорошая учёба, - считает заведующая сектором МВЦ Дина Сорокина.
- Изменения – это всегда хорошо, значит, проект движется дальше, - говорит заместитель директора ЦГБ по управлению проектами, председатель организации КРОО «Культурный КОД» Юлия Столетова. – Новые требования не испугали. Надо всё хорошо обдумать, будем подавать заявки уже в декабре. Смена имени – тоже хорошо. Название «ГХК ТОП-20» привычно, но оно было безликим, а название «Преображая жизнь» звучит душевнее.
В связи с юбилеем ГХК сдвинулись и сроки конкурсных процедур: организаторы хотят подарить радость инициативным людям, проживающим на территории присутствия ГХК, раньше, чем обычно. Так, приём заявок начнётся уже 9 декабря и продолжится по 18 января. Определение победителей состоится до 29 февраля 2020 года.