Увеличение грузопотока по Северному морскому пути до 80 миллионов тонн к 2024 году может не состояться, говорится в промежуточных итогах мониторинга национальных проектов, опубликованных Счётной палатой РФ.
"Проведённый анализ показал, что показатели функционирования объектов инфраструктуры в части увеличения грузопотока по Северному морскому пути до 80 миллионов тонн могут быть не выполнены в срок", - отмечается в документе.
Причина состоит в отсутствии у потенциальных крупных перевозчиков, например "Востокугля" и "Нефтегазхолдинга", судов арктического класса, которые могут транспортировать грузы в акватории Севморпути.
"Востокуголь" планирует заказать соответствующие суда на судостроительной верфи "Звезда", но, как отмечают в Счётной палате, это намерение не исключает рисков дефицита мощностей предприятия для выполнения заказа и, как следствие, дефицита судов ледового класса у компании.
Согласно паспорту федерального проекта "Северный морской путь", планируемый объём грузоперевозок по Севморпути к 2024 году учитывает прогноз перевозки нефти в объёме 5 миллионов тонн компанией "Нефтегазхолдинг".
При этом на данный момент "Нефтегазхолдинг" только ведёт геолого-разведочные работы на участках месторождений на полуострове Таймыр, "по результатам которых не исключена возможность недостаточности объёма добываемой нефти для обеспечения заявленных объёмов перевозок".
Планировалось, что в 2019 году объем перевозок по Севморпути составит 26 миллионов тонн, показатель достигнут досрочно, в середине ноября. Грузооборот в 2018 году составил более 20 миллионов тонн.