ФГУП "Радон" должно очистить загрязнённый участок стройплощадки для строительства Юго-Восточной хорды в течение трёх месяцев, сказал журналистам глава департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
Московское ГКУ "Управление дорожно-мостового строительства" объявило торги для определения подрядчика вывоза радиоактивного грунта с участка строительства Юго-восточной хорды, в конце января 2020 года, начальная цена контракта составляла 80 миллионов рублей. Торги выиграло ФГУП "Радон".
Как подчеркнул Загрутдинов, там, где должны встать опоры моста Юго-Восточной хорды, и в подэстакадном пространстве под ним в любом случае не найдено земли, чьё заражение относилось бы "к радиационному классу опасности".
При этом он отметил, что строители готовы заходить на стройплощадку уже сейчас, так как есть проектная документация, согласованная с экспертизой.
Загрутдинов уточнил, что вывоз загрязнённого грунта с участков, соседствующих со стройплощадкой Юго-Восточной хорды, также обсуждается, но "это уже другой титул и не вопрос стройкомплекса Москвы".
Сроки завершения строительства всей Юго-Восточной хорды и окончания хорового кольца в целом из-за вывоза заражённого грунта не должны измениться, сказал глава департамента строительства столицы.
"Это будет 2022 год с хвостами на 2023 год", - сообщил он.
Юго-восточная хорда пройдет от пересечения Северо-восточной хорды с шоссе Энтузиастов до пересечения МКАД с улицей Поляны. Проект, предполагающий прохождение автомобильной трассы в районе парка "Коломенское" рядом с Московским заводом полиметаллов и возведение моста вблизи участка, на котором в середине прошлого века складировались отходы урановых и ториевых руд, вызвал опасения москвичей, депутатов и активистов, что во время строительства радиоактивная пыль попадет в воздух и воду и будет распространяться по городу. Мэр Москвы Сергей Собянин пообещал провести рекультивацию склона Москвы-реки и вывезти радиоактивный грунт за пределы столицы.