4 апреля экипаж атомного контейнеровоза «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» завершил работы по выгрузке материалов и оборудования для проекта «Арктик СПГ 2».
22 марта атомный контейнеровоз «Севморпуть» доставил к месторождению «Утреннее» на Гыданском полуострове более 20 тысяч фрахтовых единиц генерального груза.
«Атомный контейнеровоз «Севморпуть» самостоятельно проследовал из порта Архангельск до места выгрузки, - отмечает первый заместитель генерального директора - директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – В Обской губе атомный ледокол «Вайгач» сделал подходной канал для постановки транспортного судна на место разгрузки на припайный лед».
На ледовый припай были выгружены железобетонные изделия, трубная продукция, металлоконструкции, строительная техника и необходимое оборудование.
«Выгрузка на ледовый припай производилась судовыми грузовыми устройствами, - говорит капитан атомного контейнеровоза «Севморпуть» Олег Марков. – Экипаж с поставленной задачей справился на отлично».
5 апреля атомный контейнеровоз «Севморпуть» вышел в направлении порта Мурманск.
Основными направлениями деятельности ФГУП «Атомфлот» (вошло в состав Росатома в 2008 году) являются: ледокольное обеспечение арктических углеводородных проектов; ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути (СМП) и в замерзающие порты РФ; оказание комплекса услуг портового флота в порту Сабетта; ледокольное обеспечение научных экспедиций в Арктике; техническое обслуживание и проведение ремонтных работ общесудового и специального назначения; безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами. В состав атомного ледокольного флота в настоящее время входят: два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. л.с. («Ямал», «50 лет Победы»), два ледокола с однореакторной установкой мощностью около 50 тыс. л. с. («Таймыр», «Вайгач»), атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» с реакторной установкой мощностью 40 тыс. л. с. и 5 судов технологического обслуживания. В настоящее время в Санкт-Петербурге строится серия из универсальных атомных ледоколов проекта 22220 («Арктика», «Урал» и «Сибирь») мощностью 60 МВт каждый. Новые ледоколы будут обладать переменной осадкой, что позволит им выполнять задачи как линейных (типа «Арктика»), так и мелкосидящих (типа «Таймыр») атомных ледоколов.