9 июня 2020

Holtec International самостоятельно разработала новый тяжеловесный транспортер HI-TRAN 300

Atomic-Energy.ru
Holtec Художнический рендеринг HI-TRAN 300 Holtec

Первый транспортер HI-TRAN 300 был успешно изготовлен и испытан на заводе передовым производственным отделением Holtec International в Камдене, штат Нью-Джерси. При номинальной грузоподъемности 300 тонн транспортер предназначен для перемещения контейнеров ОЯТ, а также тяжелых грузов на будущей малой модульной АЭС Holtec SMR-160.

Транспортировщик представляет собой вертикальный тяжеловесный самосвал, разработанный отделом ядерной энергетики (NPD) компании Holtec, который служит “единственной и надежной рабочей лошадкой” для перевозки контейнеров  системы хранения сухого отработанного топлива Holtec и для выполнения перегрузок канистр между бочками. Также предполагается, что HI-TRAN 300 будет перевозить тяжелые грузы на мини-АЭС “Holtec SMR-160”, которая в настоящее время проходит нормативно-правовую проверку в Канаде, и на консолидированном временном хранилище ОЯТ HI-STORE, разрабатываемом Holtec в Нью-Мексико.

Компания Holtec заявила, что самостоятельно разработала HI-TRAN «для решения проблем с надежностью транспортеров, закупаемых у третьих сторон, которые иногда приводили к некоторым задержкам в их работе». Компания отмечает, что HI-TRAN построена как «машина с приоритетом в безопасности, и обладает определенными уникальными характеристиками надежности, которые отличают её от других транспортеров, продаваемых в отрасли».

HI-TRAN 300 - весом 121 тонна - движется на двух параллельных гусеницах для минимизации давления на грунт и имеет нулевой радиус поворота. Транспортер оснащен четырьмя гидравлическими подъемниками и имеет номинальную грузоподъемность 300 тонн, что достаточно для перевозки самого тяжелого контейнера ОЯТ, поставляемого Holtec.

Компания Holtec отмечает, что успешная разработка и развертывание HI-TRAN 300 завершает программу перепроектирования ключевых вспомогательных устройств для повышения их эксплуатационной надежности. Перевозчик, по его словам, также устраняет зависимость от субподрядчиков во время кампаний по загрузке контейнеров ОЯТ.