26 июня 2020

Росатом примет ледокол "Арктика" до замены гребного электродвигателя

rus.live rus.live

ГК "Росатом" приняла решение принять головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" до замены правого гребного электродвигателя, сообщает пресс-служба госкорпорации.

В феврале этого года во время пуско-наладочных работ на головном универсальном атомном ледоколе произошел отказ обмотки носового статора правого гребного электродвигателя.

"Межведомственная комиссия установила, что данный механизм не подлежит ремонту и требует демонтажа. По гарантийным обязательствам на производство и поставку гребного электродвигателя потребуется до 15 месяцев. Учитывая возрастающую интенсивность судоходства в акватории Северного морского пути, было принято решение принять атомный ледокол, не дожидаясь установки нового электродвигателя", - говорится в сообщении.

В сообщении говорится, что по данным ПАО "ЦКБ "Айсберг", отклонения от проектных характеристик судна будут незначительными, что позволит атомоходу эффективно работать в Арктике. Мощность ледокола составит 50 МВт, потеря ледопроходимости составит до 20 см, а скорость - 0,6 узла.

Замена гребного электродвигателя будет произведена в период с августа по ноябрь 2021 года. В это время в акватории Северного морского услуги атомохода не востребованы.

23 июня ледокол вышел на заключительный этап ходовых испытаний.

Ближайшие три недели на Балтике будет проверена работа механизмов и оборудования ледокола, протестированы работа гребной электрической установки и маневренные характеристики судна, спасательные средства и системы, навигационное оборудование.

Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике, на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде и других задач. Длина каждого ледокола составляет 173,3 м, ширина - 34 м, мощность - 60 МВт, ледопроходимость - 2,8 м. Ледоколы имеют двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения "РИТМ-200", специально разработанной для этого судна. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических морских водах, так и в устьях полярных рек.