26 июня 2020

Руководство проекта «Прорыв» рассчитывает получить лицензию на строительство реактора до конца июня

СХК СХК

Об этом сообщил руководитель проекта «Прорыв» Вячеслав Першуков. По его словам, к настоящему моменту на площадке СХК завершено строительство модуля фабрикации-рефабрикации топлива (МФР), идут работы по внутренней отделке здания и его внешней облицовке. Первые элементы оборудования, изготовленные на «СвердНИИхиммаше», уже прибыли на строительную площадку и готовится к монтажу. Запустить МФР по-прежнему планируется в ​2022 году.

Говоря о проекте в целом, Першуков отметил серьезный прогресс в переговорах с Ростехнадзором – строители ждут лицензию на сооружение реактора уже в конце июня. Кроме того,  завершен этап обсуждения с Научно-техническим центром по ядерной и радиационной безопасности, утверждены проектная документация и бюджеты. При этом подготовительные работы по зданию реактора идут с прошлого года, то есть формально БРЕСТ уже строится.

Небольшое отставание по срокам реализации связывают с карантинными мерами, однако реактор планируют запустить в срок, то есть в 2026 году. Более того, в настоящее время строители ищут возможности ускорения работ.

– Мы думаем коммерциализации нитридного топлива, которое будем производить на МФР,– заявил Вячеслав Першуков. – Испытания опытных партий проходят хорошо: облучено более одной тысячи твэлов, выгорание более 8 %, нет случаев разгерметизации. В принципе, мы готовы обеспечить твердым топливом программу обоснования реакторов на быстрых нейтронах любого дизайна.

БРЕСТ-ОД-300 – проект создания реакторов на быстрых нейтронах со свинцовым теплоносителем. Строительство уникального ядерного энергоблока ведется в рамках проекта «Прорыв», нацеленного на создание новой технологической платформы атомной отрасли с замкнутым ядерным топливным циклом.

Росатом планировал приступить к работам по созданию энергоблока с реакторной установкой БРЕСТ-300 летом прошлого года. Между тем, генподрядчик строительства реактора (им стала компания «Концерн Титан-2») был определен только в ноябре 2019-го. Цена контракта составила почти 26,4 млрд рублей, получить лицензию на строительство объекта планировалось в конце декабря.