28 января 2021

В Национальной лаборатории Айдахо проведена инспекция безопасности хранилища ОЯТ

Министерство энергетики США Министерство энергетики США

В рамках Программы Управления по обращению с радиоактивными отходами (EM) по обращению с отработавшим ядерным топливом в Айдахской национальной лаборатории (INL) Министерства энергетики недавно проведена инспекция, подтвердившая, что контейнеры с топливом, отнесённые к категории высокого риска, продолжают безопасно храниться в пяти подземных хранилищах после инспекций для определения целостности упаковок с топливом.

Вода отсутствовует, уровни водорода остаются приемлемыми, и при инспекциях внутри хранилищ в Центре ядерной инженерии и технологии в Айдахо (Idaho Nuclear Engineering and Technology Center, INTEC) наблюдалось минимальное разрушение топливных контейнеров из-за коррозии. Команды компании «Fluor Idaho», подрядчика управления EM по очистке на площадке лаборатории INL, смогли получить ценную видеоинформацию, которая показала, что целостность хранилищ и канистр с топливом остаётся удовлетворительной.

Канистры с топливом были отправлены из Пенсильвании на площадку лаборатории INL после закрытия в 1974 г. блока АЭС «Пич-Боттом-1». Из-за опасений по поводу коррозии контейнеров с топливом при длительном хранении в бассейне контейнеры были помещены в подземные хранилища из углеродистой стали в центре INTEC.

Во время проверки использовался передвижной кран-манипулятор, чтобы поднять корзины с топливом на высоту до 30,48 см, что позволило удаленной камере снимать видеосъемку дна корзин. Инспекторы также получили видеозаписи верхних частей и доступных поверхностей упаковок с топливом, а также внутренних поверхностей хранилищ.

Долгосрочные планы предусматривают перемещение всех канистр с отработавшим ядерным топливом АЭС «Пич-Боттом» в новые хранилища, в которых есть сварные дренируемые днища из стальных пластин, в отличие от залитых грунтом днищ нынешних хранилищ. Стальные пластины предотвращают контакт упаковок с топливом с водой, тем самым уменьшая повышенную концентрацию водорода и снижая опасность коррозии. Новые своды облицованы сталью и имеют возможность продувки и удаления воды.