Британские компании Rolls-Royce и Cavendish Nuclear подписали меморандум о взаимопонимании относительно потенциала их сотрудничества в программе Rolls-Royce по малым модульным реакторам. В соответствии с соглашением, они обязались работать вместе для разработки функций, которые Cavendish Nuclear может выполнять в аспектах проектирования, лицензирования, производства и поставки "малой модульной атомной электростанции заводского изготовления" Rolls-Royce.
В консорциум Rolls-Royce SMR входят компании Assystem, Atkins, BAM Nuttall, Laing O'Rourke, National Nuclear Laboratory, Rolls-Royce, Jacobs, The Welding Institute и Nuclear AMRC.
"Cavendish Nuclear и ее материнская компания Babcock International Group обладают уникальными возможностями в британской промышленности благодаря своему производству мирового класса и возможностям модулизации на своих предприятиях в Розите, а также более широкому набору ядерных навыков, обеспечивающих инженерные и производственные решения в области нового строительства и вывода из эксплуатации", - сказал генеральный директор консорциума Rolls-Royce SMR Том Самсон.
"Мы рассматриваем программу Rolls-Royce SMR как действительно захватывающую возможность для британских технологий и британской цепочки поставок внести большой вклад в достижение нулевых выбросов как в Великобритании, так и на международном уровне", - отметил управляющий директор Cavendish Nuclear Доминик Киран.
Консорциум по малым АЭС Великобритании под руководством Rolls-Royce заявил, что его целью является строительство 16 малых модульных реакторов, каждый с генерирующей мощностью 470 МВт. К 2050 году они смогут производить около 20% энергии в энергосистеме страны.
В мае компания Rolls-Royce объявила, что намерена начать процесс лицензирования в Великобритании своих проектов малых модульных АЭС осенью этого года. Это заявление последовало за тем, как Министерство бизнеса, энергетики и промышленной стратегии открыло процедуру оценки типового проекта для передовых ядерных технологий. Консорциум намерен стать первым таким проектом, который будет оценен регулирующими органами Великобритании во второй половине этого года, что "позволит ему не отставать от графика", чтобы завершить строительство первого блока в начале 2030-х годов и построить до 10 блоков к 2035 году.