Торжественная церемония спуска на воду двух лоцмейстерских судов проекта BLV03 состоится 23 августа 2021 г. на Зеленодольском заводе им. Горького (Татарстан).
Суда строятся в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути» по программе Госкорпорации «Росатом» по строительству и модернизации гидрографического флота для ФГУП «Гидрографическое предприятие». Программа предусматривает до 2024 года строительство 5 новых судов и модернизацию 3 действующих.
Впервые за 30 лет в России строятся новые суда необходимые для обеспечения безопасности мореплавания по Северному морскому пути (СМП) и развития портовой инфраструктуры. Напомним, что всего несколько недель назад на Балаковском судоремонтно-судостроительном заводе (Саратовская область) состоялся спуск на воду двух гидрографических катеров ледового класса Ice 3 проекта Е35.Г «Юрий Бабаев» и «Юрий Осокин», также строящихся для ФГУП «Гидрографическое предприятие». Последний раз аналогичные суда были построены в 1991 году в Финляндии.
Суда носят названия «Александр Парфенов» и «Всеволод Пересыпкин» в честь академиков транспорта, директоров институтов морской отрасли «Ленморниипроект» и ЦНИИМФ.
Достройка судов будет производиться до конца 2021 года. Порт приписки – Архангельск.
Основные характеристики: длина – 35 м; ширина – 9,7 м; Высота борта – 3,5 м Осадка по КВЛ – 2,5 м; мощность 2х895 кВт; Скорость экономичного хода – 11 узлов; экипаж и спецперсонал – 14 чел.
Заказчиком строительства выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта». Эксплуатировать суда будет ФГУП «Гидрографическое предприятие». Разработчик проекта – ООО «Морское инженерное бюро».
ФГУП «Гидрографическое предприятие» осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов в акватории СМП, а также выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП.
С 2018 года Госкорпорация «Росатом» наделена функцией инфраструктурного оператора Северного морского пути.