В минувшие выходные состоялся пресс-тур представителей СМИ на промышленные площадки крупнейшего уранодобывающего предприятия России – ПАО «ППГХО им. Е.П. Славского» (входит в контур управления Уранового холдинга «АРМЗ»/Горнорудный дивизион Госкорпорации«Росатом»). В город Краснокаменск Забайкальского края отправились финалисты журналистского конкурса «Хорошие новости», который впервые организован Урановым холдингом «АРМЗ».
В мероприятиях приняли участие корреспонденты ведущих российских СМИ - издательского дома «КоммерсантЪ», информационных агентств ИТАР-ТАСС, «Недра Дальнего Востока», региональных телерадиокомпаний - ГТРК «Чита» и ГТРК «Бурятия», журнала «Добывающая промышленность» и другие.
Журналисты побывали на самом глубоком 9-ом горизонте подземного рудника №8. На глубине 700 метров участники конкурса своими глазами увидели, как шахтеры добывают уран для страны. Горнорабочие очистного забоя продемонстрировали буровые работы в горной выработке, доставку и погрузку руды в вагонетки. С технологическим процессом журналистов познакомил директор рудника Сергей Гуров, отметив:
«Мы идем хорошими темпами - буровые работы позволяют нам двигаться со скоростью до 6 метров в день. На сегодня план по добыче выполняется на 100 % от плана».
Делегация посетила строящийся урановый рудник №6 – новые мощности, ввод в эксплуатацию которых планируется в 2026 году. На сегодня построены основные объекты инфраструктуры рудника, включая сложнейший комплекс очистных сооружений шахтных вод. На площадке журналистов приветствовал генеральный директор ППГХО Иван Киселев, отметив:
«Это уникальный проект, не имеющий аналогов крупнейший в мире комплекс. Сейчас мы ведем отладку оборудования, до конца года планируем осуществить физический пуск».
Большой интерес со стороны СМИ вызвал буроугольный разрез «Уртуйский», где ППГХО ежегодно добывает более 3 млн т твердого топлива. Одновременно на разрезе работает более 70 единиц техники – экскаваторы, погрузчики, большегрузы. Подготовка к отопительному сезону идет полным ходом - движение на карьере не прекращается ни на минуту.
«Основные поставки мы осуществляем на Краснокаменскую ТЭЦ, краевые объекты ЖКХ. Отправляем уголь и на экспорт в КНР. Соотношение рынков сбыта – 50 на 50, - рассказал журналистам заместитель генерального директора ППГХО Андрей Бекетов, - однако, в этом году сбытовая политика несколько поменялась ввиду ограничений на вывоз продукции за границу».
Одной из ярких точек маршрута стал карьер Тулукуй, отработанный и законсервированный в ПАО «ППГХО» несколько десятков лет назад. Потрясающий вид открывается со смотровой площадки – сегодня это излюбленное место туристов, а 50 лет назад самосвалы перевозили здесь первую урановую руду.
Помимо насыщенной производственной программы, журналисты приняли участие в торжественной церемонии награждения по итогам конкурса «Хорошие новости». Конкурс проходил в 4 номинациях, заявки на участие подали около 30 журналистов от 20 СМИ. Как отметил начальник отдела по связям с общественностью и региональными органами власти Уранового холдинга «АРМЗ» Юрий Мурашко, конкурс станет хорошей традицией, подчеркивающей информационную открытость компании».
Среди телекомпаний первое и второе место разделили корреспонденты ГТРК «Чита», третье досталось ГТРК «Бурятия». Рейтинг печатных СМИ возглавил ИД «Коммерсант», вторая позиция - у журнала «Добывающая промышленность», третья – у газеты «Витимские зори». Среди информационных агентств лидерами стали Интерфакс, ИТАР-ТАСС, Недра Дальнего востока, заняв 1,2 и 3 места соответственно. Корпоративную прессу представили газета «Страна Росатом» (1 место) и журнал «Вестник Атомпрома (2 место), а также корпоративные газеты Уранового холдинга «АРМЗ» - «Вестник АРМЗ», «Горняк Приаргунья», «Вести Далура», «Вестник Хиагды».
Владимир Ляшенко:
«Участие в пресс-туре и победа в конкурсе – одна из важных вех в моей жизни, несмотря на то, что я часто бываю по роду деятельности в Краснокаменске. С ППГХО знаком не понаслышке. Спустившись в урановую шахту, журналисты прочувствовали в какой-то мере труд шахтеров. Действительно, их работа тяжелая и порой опасная. Делать то, что изменяет к лучшему нашу страну, всегда почетно».
«Мы выстраиваем работу таким образом, чтобы журналисты, пишущие о добыче урана могли получить максимально полное представление о нашей работе. Мы всегда рады вниманию прессы и нам всегда есть что рассказать и показать журналистам», - подвел итог начальник Управления по корпоративным коммуникациям АРМЗ Иван Крупянко.