18 декабря у западной кромки льдов Карского моря головной универсальный атомный ледокол «Арктика» ФГУП «Атомфлот» взял под проводку караван, состоящий из трех судов «Юрий Аршеневский», «Полар Кинг», «Инженер Трубин» и дизельного ледокола «Капитан Драницын». На теплоходах находится груз для компаний, реализующих инвестиционные проекты в Чукотском автономном округе. Планируется, что переход до порта Певек займет до 20 суток.
«Взаимодействие между всеми участниками процесса – заказчиками по проектам в Карском море, Минвостокразвития и «Атомфлотом» позволило достигнуть необходимых договоренностей и выделить ледокол, чтобы завершить жизненно необходимую доставку грузов в порт Певек, – отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Проводка каравана в восточном направлении станет первой для головного универсального атомного ледокола “Арктика”. Результаты рейса будут изучены специалистами предприятия и станут использоваться в качестве рекомендаций при переходе к круглогодичной навигации”.
При Госкорпорации «Росатом» продолжает работать оперативный штаб реагирования на сложную для судоходства ледовую обстановку в акватории Севморпути под руководством заместителя генерального директора – директора Дирекции СМП Вячеслава Рукши, в который входят представители Министерства транспорта России, Правительства Чукотского автономного округа, ФГУП «Атомфлот», АО «ОСК», ПАО «НОВАТЭК», ПАО «ГМК «Норильский никель», ООО «КАЗ Минералз», ПАО «Газпромнефть», ООО «Газпромнефть Шиппинг» и ПАО «НК «Роснефть».
На совещании в Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики были определены приоритетные для отправки грузы. Проработана схема перехода в порт Певек теплоходов «Юрий Аршеневский», «Инженер Трубин» и «Полар Кинг» под проводкой атомного ледокола «Арктика».
В настоящее время Штабом совместно с Минвостокразвития России прорабатывается возможность второго рейса, реализация которого связана с вводом в эксплуатацию атомного ледокола «Сибирь».
16 декабря атомный ледокол «Ямал» взял под проводку модулевоз PUGNAX, следующий из Китая в Мурманск. Груз на борту – модули для строительства заводов СПГ в порту Сабетта участка №2 на месторождении Утреннем. На сегодняшний день все атомоходы Росатомфлота работают по контрактным обязательствам.