Компания по производству электромобилей, недавно выигравшая контракт НАСА на поставку современной версии "Astrovan" для доставки астронавтов миссии Artemis на стартовую площадку, 10 мая предупредила, что у нее скоро могут закончиться деньги.
В заявлении, поданном в Комиссию по ценным бумагам и биржам 10 мая, Canoo Technologies опубликовала так называемое "предупреждение о непрерывности деятельности" в связи с продолжающимися убытками. В первом квартале чистый убыток компании составил 125,4 миллиона долларов, а наличных средств на конец квартала было 104,9 миллиона долларов.
"Мы считаем, что существуют существенные сомнения в способности компании продолжать свою деятельность в течение двенадцати месяцев с даты выпуска нашей финансовой отчетности", - говорится в заявлении Canoo.
В марте НАСА выбрало компанию Canoo для выполнения контракта Artemis Crew Transportation Vehicles на поставку электромобилей, которые будут использоваться для перевозки астронавтов из здания Космического центра имени Кеннеди, где они экипируются для полетов, на стартовый комплекс 39B. Эти транспортные средства должны заменить дом на колесах Airstream под названием Astrovan, который использовался для перевозки астронавтов НАСА на протяжении большей части программы шаттлов. НАСА потребовало использовать в контракте автомобили с нулевым уровнем выбросов, ссылаясь на указ от августа 2021 года, поощряющий использование таких автомобилей.
Описанные НАСА в заявлении от 13 апреля как "футуристические транспортные средства с уникальным внешним видом", эти транспортные средства представляют собой электрические фургоны, способные вместить восемь человек, включая четырех астронавтов в скафандрах. Согласно контракту, Canoo поставит НАСА три таких автомобиля к июню 2023 года. В сообщении НАСА не раскрывается стоимость контракта, но в уведомлении о закупке от 31 марта говорится, что стоимость контракта составляет 147 855 долларов США.
На сегодняшний день Canoo изначально поставила очень мало транспортных средств. В своем объявлении о доходах компания сообщила, что построила всего 39 аппаратов Gamma, на которых базируются аппараты НАСА. Компания заявила, что начнет полномасштабное производство своих автомобилей в конце этого года, при условии привлечения финансирования, необходимого для продолжения работы.
Во время телефонного разговора о доходах 10 мая руководители Canoo признали предупреждение о непрерывности деятельности, но заявили, что они работают над привлечением нового финансирования в размере до 600 миллионов долларов. Из них 50 миллионов долларов США поступят от инвестиций существующего акционера, Aquila Family Ventures, а 250 миллионов долларов США - от соглашения о покупке акций с Yorkville Advisors, хедж-фондом. Canoo также подала регистрационное заявление о продаже акций на сумму до 300 миллионов долларов.
Тони Акила, исполнительный директор Canoo, сказал в ходе телефонного разговора, что он ожидает, что инвестиция в размере 50 миллионов долларов будет закрыта на этой неделе. Соглашение с Yorkville будет готово через "пару недель", добавил он.
Две компании, предоставляющие НАСА услуги коммерческих экипажей, используют разные подходы к доставке астронавтов на стартовую площадку. SpaceX использует электромобили Tesla Model X для доставки астронавтов на стартовую площадку для миссий Crew Dragon. Компания Boeing совместно с Airstream разработала так называемый "Astrovan II", который будет использоваться астронавтами, летящими на будущих кораблях CST-100 Starliner.