В Томском политехническом университете в понедельник прошла презентация обновленного логотипа вуза. Он разрабатывался командой дизайнеров компании «Студия Артемия Лебедева». И с сегодняшнего дня университет переходит на использование нового фирменного стиля. В ближайшее время на сайте ТПУ будут опубликованы все необходимые материалы: правила использования, шаблоны для презентаций и так далее. Постепенно обновленные элементы будут внедрены на всех электронных и физических носителях.
Для знакомства с Томским политехом команда студии, в том числе руководитель Артемий Лебедев, приезжали в Томск в феврале 2022 года. На сегодняшней презентации в Международном культурном центре вуза специалисты студии, непосредственно работавшие над проектом, представили новый логотип сотрудникам и студентам ТПУ, а также ответили на вопросы политехников. Артемий Лебедев участвовал в презентации онлайн.
«В среднем в динамично развивающейся организации фирменный стиль без изменений живет от 7 до 10 лет. Действующий до сегодняшнего дня брендбук университета был создан в 2014 году, прошло уже восемь лет. Потребовалась его актуализация. Главный мотив — отразить внешне те изменения, которые происходят в университете. Они не всегда очевидны сразу, особенно внешним аудиториям. А мы меняемся во многом. Меняемся в образовательных программах, стараемся делать их гибкими, модульными, стараемся менять принципы взаимодействия студента и преподавателя. Нам важно это показывать, в том числе и с помощью нашего визуального образа, абитуриентам, сотрудникам, партнерам из индустрии. Эта практичность, гибкость и эффективность отражаются, на мой взгляд, в новом логотипе», — сказал ректор ТПУ Дмитрий Седнев.
Решение об обновлении фирменного стиля было принято членами стратегического офиса по реализации в ТПУ программы развития в рамках «Приоритет 2030». Стратегические коммуникации — важная часть этой программы.
«ТПУ — это динамичный и многогранный вуз, который получил динамичный и многогранный логотип. Я очень счастлив, что принял участие в этой работе. При этом важно понимать, что дизайн – это тоже бизнес-инструмент, один из важнейших столбов, с помощью которого можно добиваться поставленных задач. И новый логотип отражает те изменения, которые происходят в вузе. Он показывает, что университет движется вперед, что он многогранный, следит за трендами», — сказал на презентации логотипа Артемий Лебедев.
На презентации специалист студии Арсений Бадажков, непосредственно работавший над проектом, отметил, что основной задачей, стоящей перед командой разработчиков, была именно эволюция существующего логотипа, его переупаковка в более современную, динамичную и более функциональную форму. Во время работы дизайнеры общались со студентами и сотрудниками ТПУ, чтобы понять, какие элементы необходимо сохранить. Поэтому обновленный логотип включает традиционные для ТПУ цвета, формы, элементы, но в более современном воплощении. Но при этом, по словам дизайнеров, новый логотип олицетворяет собой соединение разных граней — это студенты со всех концов страны и из-за рубежа, которые приезжают в Томский политех, соединение различных научных направлений, работа в коллаборациях.
В работу над обновлением логотипа ТПУ было вовлечено много людей из команды университета: это специалисты Управления коммуникаций, Группы по работе с брендов, руководители инженерных и исследовательских школ, студенты. Они принимали участие в очных и заочных встречах с командой разработчиков и в процессе работы над отдельными элементами. современном воплощении. Также сегодня были презентованы обновленные логотипы инженерных и исследовательских школ, созданные на основе нового дизайнерского решения и доработанные уже в ТПУ после консультаций с руководством подразделений.
«Я понимаю, что для многих будет тяжело сначала принять новые логотипы. Но хочу сказать, что работа была проделана достойная, и каждая школа отражена отлично, на мой взгляд. Университет показан таким, какой он есть сейчас, – активно развивающимся, динамичным. Уверен, что наш новый фирменный стиль, станет такой же неотъемлемой частью ТПУ, каким был прошлый логотип», — подытожил Дмитрий Седнев.