В команду ПСР-проекта вошли руководители УАТ и специалисты отделов. Их задачей стало сокращение времени прохождения технического обслуживания транспорта для его скорейшего выхода на линию. На первом этапе совместно со специалистами отдела ПСР провели анкетирование заказчиков, составили карточку проекта и определили реальное сокращение количества часов протекания процесса.
«При реализации проекта мы использовали практически все инструменты ПСР – картирование процессов, сбалансированная работа, производственный контроль и анализ, – рассказал Андрей Мартемьянов, главный инженер УАТ ПО «Маяк». – Мы не только достигли целевого показателя, но и превзошли его: техобслуживание одной транспортной единицы снизилось более чем на три часа!»
В группе ремонта транспорта сегодня трудятся более сорока специалистов. По словам Александра Ашихмина, заместителя начальника отдела транспорта №2, начальника группы по ремонту транспорта, работу над ПСР-проектом начали с мозгового штурма – собрали все предложения от мастеров и слесарей по сокращению времени технического обслуживания автомобилей. Определили пять предложений по улучшениям, которые стали хорошим подспорьем для выполнения целевых показателей ПСР-проекта. В итоге были модернизированы посты техобслуживания, замены масла и шиномонтажа.
– Выполнение работ по техобслуживанию транспортных средств стало сбалансированным и эффективным, – отметил Артем Климутко, начальник отдела транспорта №2. – Мы убрали должности машинистов моечных машин, вулканизаторщиков и переобучили этих специалистов по профессии «слесарь по ремонту автомобилей». Дальнейшие улучшения ПСР-проекта – это автоматизация процесса постановки автотранспорта на техобслуживание и сбор статистической отчетности о его состоянии.
По словам инженера по организации управления производством отдела ПСР ПО «Маяк» Станислава Еременко, в рамках реализованного ПСР-проекта в УАТ обучили участников инструментам ПСР: системе 5С, картированию процессов, стандартизированной работе, производственному контролю и анализу. На этапе изучения процесса ТО здесь выявили проблемы и потери – несбалансированную работу персонала и неудобное расположение инструмента, что приводило к увеличению времени на техобслуживание. Участники рабочей группы разработали и внедрили предложения по улучшению процесса, и цель в сокращении времени протекания процесса технического обслуживания автотранспорта была достигнута.