Круглый стол, где обсуждалась роль индивидуализации при реализации проекта «Передовые инженерные школы» (ПИШ), организовал НИЯУ МИФИ на Второй всероссийской ИОТ-конференции, посвященной индивидуальным образовательным траекториям, 27 октября. В дискуссии участвовали руководители ведущих ПИШ на базе российских вузов; модератором выступил заместитель директора Института ядерной физики и технологий НИЯУ МИФИ Георгий Тихомиров.
В число участников круглого стола вошли проректор по цифровой трансформации СПбПУ, руководитель передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг» Алексей Боровков, директор ПИШ МАИ Дмитрий Кайсин, заместитель директора по образованию передовой инженерной школы радиолокации, радионавигации и программной инженерии МФТИ Александр Воеводенко, заместитель проректора по проектному обучению и ДПО УрФУ Валентина Овчинникова, директор Института развития инженерного образования ТПУ Роман Лаас, директор офиса образовательных программ ПИШ Сеченовского университета Кристина Ваулина. Собравшиеся говорили о том, что при реализации проекта ПИШ студенты должны включаться в реальные, «боевые» проекты, что эти проекты должны быть «фронтирными», и особо талантливых студентов можно привлекать к реальной работе раньше других, при этом студенты должны пробовать себя в разных ролях, чтобы получить более разностороннюю инженерную подготовку.
«Если сосредоточиться только на учебных проектах и наработках, то к третьему курсу бакалавриата вы увидите резкое падение качества работы студенческой команды. Если обучение будет выстроено методологически правильно, с реальными проектами, в интересах развития студента, тогда получится поддержать правильный рост студента в решении проектных задач», – отметила в ходе выступления Валентина Овчинникова.
Организатором конкурса «Передовые инженерные школы» выступает Минобрнауки России, а операторами – ФГАНУ «Социоцентр» и НИЯУ МИФИ. Ядерный университет отвечает за экспертно-методическое и методологическое сопровождение проекта.